Экономика
Азейбаржан отменил дорожный налог для иностранных грузоперевозчиков

Азейбаржан отменил дорожный налог для иностранных грузоперевозчиков

Кабмин Азербайджана утвердил новые правила, согласно которым иностранные грузоперевозчики, осуществляющие перевозки грузов на территории Азербайджана, не будут платить дорожный налог и госпошлину. Действовать они будут 3 года.

 

Нововведение касается только тех иностранных грузовых автомобилей, которые перевозят грузы в Иран, Турцию и обратно через территорию Азербайджана. Обязательное условие – дальнейшая перевозка груза должна осуществляться через страну железнодорожным транспортом.

 

С какой целью были утверждены данные правила, и какое значение изменения будут иметь для транспортной системы страны?

 

Как отмечал в своих выступлениях глава государства, Азербайджан имеет весьма выгодное географическое положении. Но чтобы воспользоваться таким преимуществом, необходимо наличие соответствующей дорожной инфраструктуры, которая на данный момент отсутствует. Для того чтобы исправит ситуацию, была разработана специальная программа по созданию двух транспортных коридоров. В ближайшее время они соединят Европу, Индию и страны Персидского Залива, необходимо лишь достроить железнодорожный перегон Астара – Решт.

 

Но АЖД решили не медлить и предложили грузоперевозчикам временный маршрут. Теперь грузы, следующие из Индии, Ирака и других стран, по железной дороге транспортируются до Решта, а затем отправляются в Азербайджан на автомобилях. Несмотря на то, что товар приходится перегружать дважды, данный маршрут оказывается намного выгоднее, чем перевозка грузов по морю. Единственным «но» является тот факт, что владельцы автотранспорта должны платить за передвижение по территории Азербайджана. Это существенно увеличивает стоимость перевозок. Именно поэтому было принято решение их отменить, чтобы активизировать грузопоток.

 

Теперь иностранные автомобили могут без проблем въезжать в Азербайджан, оставлять грузы, которые будут отправляться дальше по железной дороге. Расходы грузоперевозчиков при этом снижаются почти в 2 раза.

 

Естественно, найдутся критики, которые станут утверждать, что такое нововведение может сократить поступление денег в бюджет. Но ведь правила касаются только тех грузов, которые АЖД хотят взять на себя. Естественно, перевозка грузов будет осуществлять не бесплатно, и доход все равно будет получен. Причем доходы от транзита будут намного больше, чем те, которые бы дали налоги и пошлины.

 

Также по теме:

Экономика
Азербайджан и зона свободной торговли: прогнозы на будущее?

Азербайджан и зона свободной торговли: прогнозы на будущее?

Как стало известно, в ближайшее время азербайджанское правительство планирует начать работу над созданием отдельной зоны свободной торговли. Она должна будет расположится в Гарададском районе столицы, включая международный морской порт. Соответствующее распоряжение уже было подписано главой Азербайджанской республики. 

Подробнее
Экономика
Азербайджан замкнет коридор

Азербайджан замкнет коридор

В последнее время борьба за транзитные грузы достаточно ожесточенная. Для Азербайджана очень важно выиграть ее, так как это положительно повлияет на экономическое развитие страны. 

Подробнее
Экономика
В Баку согласовали новые тарифы на перевозку грузов

В Баку согласовали новые тарифы на перевозку грузов

В столице Азербайджанской республики произошла встреча глав железнодорожных органов Украины, Грузии, Казахстана и Азербайджана. Главной целью этой встречи было обсуждение новой льготной политики в сфере железнодорожных перевозок. По итогам обсуждения был подписан соответствующий документ.

Подробнее
Доставка из Азербайджана

Последние новости

Украина экстренно вводит в эксплуатацию габаритно-весовые комплексы

Согласно заявлению, сделанному украинским премьер-министром Гройсманом, к концу сентября этого (2017) года на территории этой страны построят сразу двадцать шесть габаритно-весовых комплексов, к концу года количество таких комплексов в правительстве обещают довести уже до семидесяти восьми. 

Подробнее 19.08.2017

Индия намеревается проложить автомобильный путь в Индокитай

Индия планирует прокладку автомобильной магистрали до Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и Лаоса через Мьянму. Стоимость проекта, реализованного в рамках политики «Действуй на востоке» – двести пятьдесят шесть миллионов долларов, длина пути – 1,36 тыс. км.

Подробнее 15.08.2017

Америка грозится ввести пошлины для поставщиков кремния из Казахстана

Власти США считают, что поставщики кремния из Казахстана могут заниматься демпингованием рынка. Как считают американцы, снижение цен на сырьё связано с выплатой правительством Казахстана субсидий компаниям, экспортирующим полезные ископаемые.

Подробнее 14.08.2017
Яндекс.Метрика