Экономика
Казахстан в роли китайского оффшора

Казахстан в роли китайского оффшора

Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района совместно с Центробанком Китая приступили к реализации мер, направленных на увеличение оборота китайской национальной валюты в государствах  Западной и Центральной Азии. Два года назад при осуществлении торговых операций между КНР и центральноазиатскими странами объем расчетов достиг 1,86 миллиарда юаней. Возрождение Шелкового пути, являющегося важнейшим торговым маршрутом, во многом зависит от того, насколько свободным будет хождение китайской валюты в странах Азии.

 

В это же время положительный опыт в межвалютных расчетах демонстрируют Китай и Россия. Торги китайской национальной валютой за пределами КНР впервые были осуществлены именно в России. На протяжении последнего десятилетия расчеты между странами успешно осуществляются как в рублях, так и в юанях. Российские инвесторы заинтересованы в китайской валюте, спрос на нее растет уже больше трех лет. Общая для обоих государств валюта вполне могла бы называться «руань». Хотя ее появление, конечно, больше относится к области фантастики.

 

Кроме этого Китай сумел договориться о возможности проведения взаиморасчетов в юанях с Турцией, а также Узбекистаном и Таджикистаном. Еще семь лет назад власти КНР согласились оказывать помощь таджикскому сельскому хозяйству и осуществлять при этом расчеты в национальных валютах.

 

В 2009 году Синьцзян, расположенный на северо-западе КНР, стал первым китайским регионом, осуществившим сделку с другой страной в юанях. Вскоре после этого китайские юани в значительном количестве начали поступать на мировые рынки.

 

В прошлом году представители Народного банка КНР официально заявили о том, что «Хоргос», являющийся международным центром сотрудничества между Китаем и Казахстаном, стал территорией, где в качестве эксперимента юань используют как оффшорную валюту.  Перевозка из России в Казахстан ежегодно набирает все большую популярность, однако взаиморасчеты между странами остались на прежних условиях.

 

При этом, по мнению специалистов из КНР, для дальнейшего продвижения китайской национальной валюты необходимо предоставление кредитов в юанях в других государствах, а также открытие филиалов китайских банков в азиатских странах, представляющих интерес для коммерческих структур и властей Китая.

 

 

ОБЪЯВЛЕНА ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ МОРСКОГО ТЕРМИНАЛА ЛЯНЬЮНЬГАНА

 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ В КАЗАХСТАН

 

Также по теме:

Экономика
Объявлена примерная стоимость морского терминала Ляньюньгана

Объявлена примерная стоимость морского терминала Ляньюньгана

Представители АО «Железные дороги Казахстана» («Национальная компания Казахстан темір жолы») поделились информацией о том, в какую сумму обойдется строительство в Китае Ляньюньгана – морского терминала на территории одноименного порта.

Подробнее
Законодательство
Документы, необходимые при экспорте товаров в Казахстан

Документы, необходимые при экспорте товаров в Казахстан

Хотя Казахстан и является участником Таможенного союза, при вывозе товаров в эту страну следует учитывать некоторые особенности таможенного законодательства этого государства и знать, какие документы необходимы для экспорта. Список документов зависит от того, кто осуществляет поставку – сам поставщик или уполномоченное поставщиком лицо.

Подробнее
Экономика
Казахстанские автоперевозчики оценили ущерб от действий России

Казахстанские автоперевозчики оценили ущерб от действий России

Перевозчики Казахстана оценили в 100 миллионов евро возможные убытки, которые они понесут после введения новых правил ФТС России.  

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Украина экстренно вводит в эксплуатацию габаритно-весовые комплексы

Согласно заявлению, сделанному украинским премьер-министром Гройсманом, к концу сентября этого (2017) года на территории этой страны построят сразу двадцать шесть габаритно-весовых комплексов, к концу года количество таких комплексов в правительстве обещают довести уже до семидесяти восьми. 

Подробнее 19.08.2017

Индия намеревается проложить автомобильный путь в Индокитай

Индия планирует прокладку автомобильной магистрали до Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и Лаоса через Мьянму. Стоимость проекта, реализованного в рамках политики «Действуй на востоке» – двести пятьдесят шесть миллионов долларов, длина пути – 1,36 тыс. км.

Подробнее 15.08.2017

Америка грозится ввести пошлины для поставщиков кремния из Казахстана

Власти США считают, что поставщики кремния из Казахстана могут заниматься демпингованием рынка. Как считают американцы, снижение цен на сырьё связано с выплатой правительством Казахстана субсидий компаниям, экспортирующим полезные ископаемые.

Подробнее 14.08.2017
Яндекс.Метрика