Экономика
Латвийский транзит сокращается

Латвийский транзит сокращается

Согласно заявлению посла в Латвии Александра Вешнякова, дальнейшее удержание «негативного» информационного фона в прибалтийской республике относительно России продолжит негативно сказываться на транзите страны. 80% проходящих через Латвию грузов являются российскими.

 

В год на транзите Латвия зарабатывает около миллиарда долларов, но ситуация неуклонно ухудшается, и грузооборот между Россией и Латвией снижается по нескольку десятков процентов в год. Согласно озвученным послом данным, объём перевозки грузов по железной дороге за этот год снижен на 20%, через порт Рига – на 10%, Вентспилс – на 22%. (Также о доставке грузов в Латвию и другие новости по теме.)

 

Ухудшение межгосударственных отношений сильно бьёт по Латвии, так как её экономика во многом завязана на транзите. Генеральная линия России, вместе с тем, предельно проста и понятна. От прибалтийских партнёров никогда не скрывали, что наша страна стремится максимально развивать портовую инфраструктуру и переваливать грузы исключительно через них. Фактором, ускорившим процесс «перетекания» грузов в российские порты, является более взвешенная тарифная политика. Тарифы для операторов в портах стали выгоднее латвийских в связи со снижением курса рубля относительно мировых валют.

 

Ещё одним вариантом привлечения операторов в российские порты Балтики стал «льготный» тариф на транспортировку белорусских грузов, составляющий 25%.

 

Латвия лихорадочно пытается найти выход из сложившейся ситуации. Рижскому порту приходится конкурировать с Клайпедским в сфере перевалки леса, минеральных удобрений, нефтепродуктов, именно на Клайпеду сейчас переключил своё внимание Китай с его огромным грузооборотом. Близость Клайпеды к Минску и налаживание прямого контейнерного железнодорожного сообщения между белорусской столицей и Поднебесной позволяет существенно сэкономить время на доставке груза, а также увеличить рентабельность грузоперевозок.

 

Перспектива остаться с пустыми терминалами совершенно не радует руководство страны – на фоне падения доходов от транзита придётся изыскивать средства на наполнение бюджета из других источников. Для России же вариант быстро развить до необходимого уровня собственную портовую инфраструктуру и интенсифицировать грузооборот – хороший задел на будущее.

 

 

ЛАТВИЯ ДЛЯ СПАСЕНИЯ СВОИХ ПОРТОВ ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КИТАЙ

 

ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ЛАТЫШСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ

 

Также по теме:

Экономика
Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Решение Российской Федерации о переориентировании транзитного потока грузов исключительно на свои балтийские порты уже в ближайшем будущем очень сильно ударит по экономике прибалтийских стран. Со слов Карлиса Лейшкалнса, возглавляющего Латвийскую ассоциацию портов, воплощение в реальность планов российского руководства по перенаправлению потока угля и нефтепродуктов исключительно через свои балтийские порты прежде всего скажется на Рижской и Вентспилсской гаванях. 

Подробнее
Экономика
Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Ни для кого не секрет, что Россия инвестирует в транзитную область Латвии. Однако полиция безопасности уверенна, что это может негативно сказаться на экономике страны. Если Россия станет направлять меньшее количество грузов в латвийские порты, то они пострадают.

Подробнее
Экономика
Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Угис Магонис, президент одного из самых крупных предприятий Латвийской Республики ГАО «Латвийские железные дороги» (LATVIJASDZELZCELS), которое недавно под давлением Европейского Союза претерпело значительных изменений в своей структуре, арестован. Причина ареста этого государственного служащего весьма банальна – его обвиняют во взяточничестве.

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Индия намеревается проложить автомобильный путь в Индокитай

Индия планирует прокладку автомобильной магистрали до Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и Лаоса через Мьянму. Стоимость проекта, реализованного в рамках политики «Действуй на востоке» – двести пятьдесят шесть миллионов долларов, длина пути – 1,36 тыс. км.

Подробнее 15.08.2017

Америка грозится ввести пошлины для поставщиков кремния из Казахстана

Власти США считают, что поставщики кремния из Казахстана могут заниматься демпингованием рынка. Как считают американцы, снижение цен на сырьё связано с выплатой правительством Казахстана субсидий компаниям, экспортирующим полезные ископаемые.

Подробнее 14.08.2017

Tesla собирается испытывать свой первый электрический грузовик в Неваде

Американская компания Tesla в лице Илона Маска анонсировала презентацию беспилотного электрогрузовика уже в сентябре этого года. На данный момент известно о том, что состоялась встреча руководства фирмы Тесла и представителей Департамента транспорта штата Невада.

Подробнее 11.08.2017
Яндекс.Метрика