Реклама
Реклама

ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ АМЕРИКИ

Товарообмен между Россией и странами, расположенными в Западном полушарии, можно разделить на три основные составляющие. Наиболее важными и значительными по объему являются грузоперевозки со странами Северной Америки, и, в частности, США. На них приходится около 70% всех грузов, перевозимых между Россией и Новым Светом. На втором месте находятся грузоперевозки Южной Америки, страны которой, хотя и максимально удалены от Российской Федерации, занимают около 6% во всей внешнеторговой деятельности нашей страны. Третьим сегментом считается обмен грузами со странами Латинской Америки, среди которых наиболее крупным торговым партнером является Куба.

Особенности доставки из Северной Америки

Если говорить о международных перевозках грузов, то по всем странам Америки ключевую роль играет водным транспорт, и, особенно, контейнерные перевозки. Только в случае с Северной Америкой часть международного грузооборота (порядка 20%) приходится на авиацию. Транспортные воздушные коммуникации в США и Канаде являются лучшими в мире. По своему грузообороту воздушный транспорт в Америке превосходит авиационные перевозки на остальных континентах, вместе взятых.

В грузообороте с Россией на долю авиационных перевозок из США и Канады приходится порядка одной трети от всего объема, приходящего из этих стран. Однако, это касается в основном негабаритных или сборных грузов, а также товаров, имеющих ограниченный период доставки. Так же существенно ограничивает возможность использования воздушных грузоперевозок существующее законодательство в сфере авиационной безопасности. Значительная группа товаров, перевозимых между Россией и Америкой, попадает под критерий опасных грузов, которые можно доставлять только морем, это большая номенклатура изделий.

Морские контейнерные перевозки из Америки в Россию могут осуществляться по двум основным каналам. С Восточного побережья – в европейскую часть, и с Западного – на Дальний Восток. Причем при перевозках по морю через Атлантику, грузы в основном идут не напрямую в Россию, а транзитом через Нидерланды, Германию, Финляндию. Объем прямых перевозок через Дальний Восток ниже из-за того, что потом необходим значительный транзит по территории России в европейскую часть страны. Хотя все зависит и от самого характера грузов, месторасположения грузополучателя и других факторов.

Кроме контейнерных перевозок между Америкой и Европой (в том числе, и Россией) активно используются и другие виды водного транспорта. Зачастую перевозчики осуществляют доставку с использованием танкера, сухогруза, балкера, ролкера и других типов морского транспорта, специализирующегося на доставке того или иного типа грузов. Такое многообразие выбора и постоянная доступность значительно облегчает весь процесс логистики, и дает возможность американцам не только наращивать объемы собственной торговли, но и участвовать в международном транзите, становясь одним из мировых центров обработки.

Способы перевозок из Латиской и Южной Америки

Что касается грузоперевозок со странами Латинской и Южной Америки, то тут есть ряд существенных отличий с Канадой или США. В международном грузообороте основную роль играют все те же морские и контейнерные перевозки. Но частота выполнения регулярных рейсов значительно ниже, чем в Северной Америке. Поэтому приходится либо использовать схему со сложным транзитом в США, а затем в Европу, либо подолгу ожидать формирования судна.

Также большую роль в логистическом комплексе стран Южной Америки имеют консолидационные и распределительные центры. Практически 80% всей логистической структуры приходится на Бразилию. Именно здесь осуществляется сбор и отправка основной части грузов из стран Южной Америки, предназначенных для российских грузополучателей.

Еще одной характерной особенностью транспортной системы в Америке (как на Севере, так и, особенно, на Юге) является массовое использование речного транспорта. В Южной Америке он даже более приоритетен, чем автомобильный. Это связано с большим количеством судоходных рек и плохим развитием автодорог. Для российских экспортеров и импортеров в процессе определения схемы доставки важно учитывать именно данный параметр. Если же груз будет находиться вдали от основных судоходных артерий континента, его доставка может существенно задержаться и обойтись гораздо дороже. В итоге это может вообще привести к экономической нецелесообразности проведения всей сделки. Поэтому, имея дело с грузоперевозками в Южную Америку, лучше всего ограничить свои обязательства условием доставки или забора грузов с портов на побережье Атлантики. Тихоокеанские порты Южной Америки, в основном сосредоточены на грузообороте со странами Юго-Восточной Азии (Сингапур, Гонконг и т.д.). Поэтому эти страны, как и Европа, являются для России перевалочным центром при перевозках в Южную Америку и из нее.

ПОДРОБНЕЕ О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ИЗ СТРАН АМЕРИКИ: