ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ АЗИИ

Говоря про грузоперевозки Азии, стоит стразу отметить, что это не один единый комплекс, а несколько направлений, имеющих абсолютно разную специфику, условия работы и прочие параметры. На сегодня можно выделить три основных центра, в которых сосредоточено до 70% объема, всех выполняемых грузоперевозок на азиатском континенте. Наиболее крупным из них является логистический комплекс Китая, Южной Кореи и Японии. 

На втором месте по объемам перевозок и значимости в международном грузопотоке находится центр на Ближнем Востоке в районе Персидского залива. Третье место можно отдать грузоперевозкам стран Юго-Восточной Азии, среди которых особую роль играет Индия и ряд стран азиатско-тихоокеанского региона. Всего же к Азии относятся 54 государства, из которых порядка 10 стран формируют две трети от всего объема грузоперевозок.

Что касается Российской Федерации, то она также занимает довольно важное место во всей логистической структуре Азии. Правда, объемы грузоперевозок не столь значительны, как в трех первых случаях, и, в основном сосредоточены на территории регионов Дальнего Востока. Однако, для экономики России грузоперевозки на азиатском направлении ничем не уступают по значимости традиционным европейским каналам. К тому же за последнее время грузопоток в восточном направлении только растет, а значит востребованность в грузоперевозках через Дальний Восток и другие регионы, территориально относящиеся к Азии, будет увеличиваться.

Особенности перевозок из стран Восточной Азии:

Высокий объем грузоперевозок Китая, Кореи и Японии обусловлен рядом факторов, среди которых высокие темпы развития промышленности, довольно большая плотность населения (трудовых резервов) и направленность на международную торговлю. Т.е. эти страны производят большее количество не для собственных нужд, а для поставки на экспорт.

Логистический комплекс Китая, Кореи и Японии чем-то напоминает европейскую систему. В нем развиты все четыре типа транспортных коммуникаций (авто, ЖД, авиа и морские), логистика одинаково развита, как на внутренних, так и на международных перевозках. В других центрах (на том же Ближнем Востоке) грузоперевозки имеют явный перекос в сторону международных направлений, и правит балом морской транспорт. 

Отличительной особенностью логистики Китая, Кореи и Японии (от Европы) является то, что здесь все коммуникации имеют лучевую структуру, т.е. сосредоточены на нескольких крупнейших транспортных и распределительных центрах. Особенно это характерно для Китая. Внутренние перевозки по стране на железнодорожном или автомобильном транспорте на 70% направлены на то, что обеспечить формирование более крупных партий товаров, предназначенных для дальнейшей отправки по морю. Так же в последнее время возросло значение и воздушного транспорта. Азиатский регион максимально удален от своих основных потребителей, которые находятся в Америке и Европе. Одной из характерных проблем работы с Китаем и другими странами является слишком долгий срок доставки. Именно это и стимулирует увеличение объемов перевозок, осуществляемых сегодня из Азии по воздуху.

Способы доставки грузов из Азии в Россию:

Для российских грузоотправителей и получателей основным пока остается все же морской транспорт. И дело тут не столько в разности стоимости доставки по воздуху и морю, сколько в самих объемах грузоперевозок. Товарооборот с Китаем и другими азиатскими странами требует использования крупнотоннажных контейнерных перевозок, которые не под силу осуществить при помощи авиации.

Автомобильные же перевозки, хотя и имеют место быть, так же не являются массовыми. В основном они применяются при товарообороте с соседними приграничными регионами или для небольших генеральных грузов. Так же через китайские и корейские порты идет основное количество транзита из стран юго-восточной части Азии. Хотя объем грузопотока из той же Малайзии и других стран азиатско-тихоокеанского региона довольно высок, в случае с Россией подобные перевозки пока выгоднее осуществлять, используя транзитную схему через Китай. Возможно, со временем и увеличением объемов это направление выделится в самостоятельное, но пока этого не произошло.

Перевозки из стран Ближнего Востока:

Грузоперевозки на Ближнем Востоке в районе стран Персидского залива кардинально отличаются от ситуации в Китае и других частях Азии. Ближний Восток сам по себе не является центром, производящим основной поток грузов, за исключением, разве что, нефтяных продуктов. Все остальное – это чистый транзит. Характерным примером могут служить Объединенные Арабские Эмираты и, в частности, Дубай. На сегодня это не только самый крупный логистический центр Азии, но и всего мира, обеспечивающий транзит и перераспределение грузовых потоков. 

Грузооборот через Ближний Восток на 90% обеспечивается при помощи водного транспорта. Причем не имеет значение, перевозятся ли сборные грузы, контейнеры, негабаритные крупнотоннажные изделия или генеральные грузы, все они доставляются и отправляются из региона морскими путями. Что касается России, то грузооборот с Ближним Востоком у нас довольно интенсивен. В зависимости от точки назначения в стране, грузы могут поступать как через черноморские порты, так и через Балтику. Кроме того, используется ряд транспортных наземных коридоров в южном направлении России, осуществляющих доставку при помощи автомобильного транспорта (около 10-12%). Воздушные авиаперевозки, особенно привлечение авиакомпании Emirates так же имеют место, но не более 2-3% от общего грузооборота.

ПОДРОБНЕЕ О ДОСТАВКЕ ИЗ АЗИИ:

Афганистан Бангладеш Бахрейн Вьетнам Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Камбоджа Катар Китай Корея Кувейт Ливан Малайзия Монголия Непал ОАЭ Оман Пакистан Саудовская Аравия Сингапур Таиланд Тайвань Турция Филиппины Шри-Ланка Япония
Таможня
Предварительное декларирование ускорило контейнерный транзит

Предварительное декларирование ускорило контейнерный транзит

Технология предварительного электронного декларирования позволила существенно ускорить скорость прохождения таможенных процедур для контейнерных грузов. 

Подробнее
Экономика
Новый транспортный коридор между Центральной Азией и Персидским заливом

Новый транспортный коридор между Центральной Азией и Персидским заливом

Соглашение, нормы которого регламентировали создание нового транспортного коридора между странами Центральной Азии и Персидским заливом, в минувшую субботу вступило в законную силу. 

Подробнее
Законодательство
Антимонопольная служба больше не имеет претензий к контейнерным перевозчикам

Антимонопольная служба больше не имеет претензий к контейнерным перевозчикам

После проведения досудебного расследования по факту подозрения крупнейших контейнерных перевозчиков в организации незаконных перевозок в сторону Юго-Восточной Азии антимонопольная служба объявила о его результатах. 

Подробнее
Яндекс.Метрика