Реклама
Реклама

ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ СТРАН СНГ

Грузоперевозки СНГ являются одной из составных частей, оказывающих влияние, как на показатели объема перевозок в Европе, так и в Азии. Это связано с тем, что государства-участников СНГ находится по обе стороны условной границы между континентами, и, наиболее важное влияние тут имеет Российская Федерация. Товарооборот в СНГ составляет порядка 150 млрд. долларов, что обеспечивает взаимный грузооборот на уровне 2,3 млрд. тон. Что касается Российской Федерации, то в ее внешней торговле оборот со странами СНГ составляет около 100 млрд. долларов, т.е. 30% от всех торговых операций, осуществляемых нашей страной. Так же Россия играет ключевую роль и в объемах перевозки. Половина всего грузооборота СНГ приходится опять-таки на Россию. Поэтому для многих логистических компаний РФ внутренние перевозки были и будут оставаться ключевым направлением бизнеса. Причем к внутренним перевозкам многие компании частично относят и грузоперевозки по СНГ в страны – участницы Таможенного Союза.

На сегодня в состав СНГ официально входит девять государств, по площади и протяженности транспортных путей, превышающих Европу. Кроме официальных членов ассоциативным участником является Туркменистан и неофициальным (не ратифицировавшим Устав СНГ) Украина. Грузия вышла из СНГ в 2009 году. Основную роль в СНГ вообще, и в объемах его грузоперевозок играет Российская Федерация, продвигающая идею расширения Таможенного Союза, в первую очередь направленного на стимулирование внутренней торговли и рост грузоперевозок среди его участников.

Транспортная система СНГ была унаследована еще от СССР. А в Советском Союзе развитию транспорта придавалось огромное значение, вызванное значительной децентрализацией производства. Говоря другими словами, вся экономика была построена таким образом, чтобы все производственные предприятия были зависимы друг от друга, постоянно работая в кооперации. Для транспортной системы это идеальная ситуация, которая привела к значительному развитию грузоперевозок, объемы которых, кстати, до сих пор продолжают увеличиваться. В среднем объем грузоперевозок по СНГ увеличивается на 10-11%. Правда, на сегодня этот рост обеспечивает не столько Россия, сколько такие страны как Казахстан, Беларусь и Молдова.

Способы перевозок из стран СНГ

Что касается самой структуры грузоперевозок, то тут присутствуют все классические составляющие. Благодаря все тому же наследию СССР ключевую роль в грузоперевозках СНГ играет железнодорожный транспорт. По ЖД перевозится более половины всех грузов, доставляемых в пределах Содружества. Для сравнения, на водный транспорт приходится около 15% от общего объема, а на автомобильный – около 25%. Остальная часть грузов перевозится по воздуху, хотя авиационные перевозки пока считаются довольно слабо развитыми.

Географически структура грузоперевозок в СНГ довольно неоднородна. В европейской части объемы перевозок по железной дороге не столь велики, как в целом по Содружеству. Здесь значительный уровень товарооборота приходится на автомобильный транспорт. В тех регионах, которые располагаются в бассейнах крупных рек, а также внутренних морей (на Каспии) существенную роль берут на себя перевозки водным транспортом. В азиатской части СНГ преобладают железнодорожные перевозки, а в некоторых регионах это практически единственный способ осуществления международной доставки грузов. Так же железнодорожные перевозки являются основными при доставке на значительные расстояния. Другими словами, в торговле между участниками СНГ железная дорога выполняют ту роль, которую в торговле с другими странами играют обычно морские перевозки. По этой же причине объем контейнерных перевозок в СНГ меньше среднестатистических показателей по другим регионам планеты.

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ ИЗ СНГ 

Еще одной особенностью логистического комплекса СНГ можно назвать то, что он является внутренним, т.е. обеспечивающим собственные нужды стран-участниц и, практически, не обеспечивающий транзитных перевозок. А это не является приемлемым. СНГ находится на пересечении торговых путей между Европой и Азией и может выступать буферной транзитной зоной для всего грузопотока. Но пока он, в основном, осуществляется в обход, через страны Ближнего Востока или по Транссибирскому воздушному коридору, за использование которого Россия получает определённое роялти, но сама не участвует в непосредственном процессе. Причина такой ситуации – отсутствие должной транспортной инфраструктуры, отвечающей требованиям международных грузоотправителей. Но с подобной ситуацией сегодня пытаются справиться. В частности, можно выделить проект постройки железнодорожной ветки Россия – Азербайджан – Иран, которая станет евразийским транспортным коридором. Это предоставит альтернативный вариант доставки грузов из Юго-Восточной Азии наземным транспортом.

Характер грузов, его небольшая партийность (объем одиночной поставки), а также доступность различных типов логистических каналов привели к росту и мультимодальных перевозок в СНГ. Сегодня очень часто для доставки той или иной партии груза используется не один, а несколько видов транспорта, наиболее оптимальных или доступных на том или ином этапе перевозки.

Подробнее о доставке из стран СНГ: