Таможня
Бизнесмены против таможни - верните книжки МПД!

Бизнесмены против таможни - верните книжки МПД!

В начале апреля несколько общественных организаций бизнесменов попросили в своем письме президенту РФ повлиять на деятельность таможни, в частности, разрешить пользоваться книжками «Международный документ перевозок». Под обращением к Владимиру Путину подписались представители «Опоры России», ТПП, «Деловой России» и Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Международный документ перевозок» (книжка МДП) был введен в действие для упрощения автомобильных транзитных грузоперевозок. В прошлом году российская таможня наложила ограничения на действие книжек МДП, чем вызвала недовольство альянс международных перевозчиков. Высший арбитражный суд отменил решение ФТС, но через некоторое время действие МДП было ограничено повторно, о чем и сообщили в своем письме Путину российские бизнесмены.

Виталий Сурвило, занимающий пост вице-президента «Деловой России», заявил, что хотя у МДП и имелся ряд недостатков, полноценной замены данной конвенции со стороны ФТС предложено не было. По его мнению, прежде чем разрушать старую систему, необходимо создать новую. Действия таможни привели к тому, что ситуация на рынке грузоперевозок стала практически непредсказуемой. Кроме этого, отечественные перевозчики могут столкнуться с тем, что им запретят пользоваться книжками МДП за пределами России, что будет ответной мерой со стороны Европы.

Авторы письма сообщили Владимиру Путину, что если раньше за книжку МДП перевозчику приходилось платить всего 2,5 тысяч рублей, то теперь расходы на получение поручительства  могут достигнуть 160 тысяч рублей. Однако многие перевозчики считают, что действия Федеральной Таможенной Службы не нанесли серьезного ущерба.

Алексей Патрухин, представляющий крупную транспортно-логистическую компанию «УМИАТ», считает, что финансовые потери грузоперевозчиков в связи с действиями ФТС будут практически неощутимы, особенно по сравнению с ростом цен на расходные материалы, топливо и динамикой курса валют. По мнению Патрухина, отмена МДП скажется на перевозчиках, проезжающих по территориям нескольких стран, однако большинство пересекает лишь одну границу. Кроме этого, для таких популярных экспортных направлений как Финляндия и Германия необходимы транзитные декларации, а не книжки МДП.

 

Также по теме:

Транспорт
Импорт грузовых автомобилей в Россию продолжает расти

Импорт грузовых автомобилей в Россию продолжает расти

По заявлению Федеральной таможенной службы России, согласно статистике импорт грузовиков в Российскую Федерацию заметно вырос. 

Подробнее
Экономика
Ситуация с бензином в Крыму

Ситуация с бензином в Крыму

По словам Вадима Жданова, руководящего Республиканским комитетом Крыма по топливу, энергетике и инновационной политике, запасы топлива на полуострове практически закончились, и через 10 дней Крым останется без бензина. 

Подробнее
Логистика
Особенности экспресс-доставки грузов

Особенности экспресс-доставки грузов

Экспресс – доставка грузов в нашей стране приобрела небывалый размах. Этот вид доставки использует все возможности автомобильного транспорта и его преимущества – скорость, мобильность, надёжность, отсутствие простоев. Использование этого вида транспорта гарантирует сохранность груза и соблюдение сроков доставки. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019