Проект Баку-Тбилиси-Карс стал предметом обсуждения на встрече представителей таможенных служб Азербайджана и Грузии. Инициатором обсуждения выступил грузинский минфин. Это неудивительно – Азербайджан вливает в грузинскую часть проекта 775 млн. долларов в виде льготных кредитов.
Грузия была представлена главой таможенной службы и главой минфина, Азербайджан – замглавы государственного таможенного комитета. Согласно информации, которую обнародовало ГТК Азербайджана, на повестке дня стоял вопрос об определении единых таможенных правил, оформлении курсирующих поездов и обслуживающих их экипажей, а также о сроках завершения подготовительных работ.
Отдельной темой для обсуждения стало увеличение пропускной способности пропускных пунктов между двумя государствами. В частности, речь шла о Садыхлы-Мтквари – недалеко от него предполагается соорудить новый погранично-таможенный пропускной пункт, обслуживающий автотранспорт и пешеходов.
В ходе переговоров была затронута тема организации регулярных встреч для решения отдельных рабочих моментов – обмена сертификатами (в том числе фитосанитарными), обмена информацией, быстрого разрешения организационных и технических сложностей.
Проект БТК стал итогом трёхстороннего соглашения, заключённого между Грузией, Турцией и Азербайджаном. Общая протяжённость железной дороги составит 826км, из которых на Грузию приходится 213 км, Турцию приходится 68, а остальные 545 – на Азербайджан.
Из 213 километров железнодорожного пути 30 км от турецкой границы до Ахалкалаки создаются с нуля, 183 км (ветка Ахалкалаки-Тбилиси) переживает масштабную реконструкцию. В Ахалкалаки создаётся пункт смены колёсных пар с 1520 мм на 1435 мм «европейский стандарт». В этот же город привезен и купленный у Украины 47-метровый 190-тонный козловой контейнерный кран.
Экономический эффект от запуска проекта ожидается на уровне 10 млрд. долларов в год. Эксперты прогнозируют рост грузооборота до отметки 3 миллиона тонн спустя три года после начала работ, 5 миллионов тонн – после пяти лет работы международного транспортного коридора, 10 миллионов тонн – после 10 лет успешной эксплуатации железнодорожной магистрали.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…