Таможня
У калининградских дальнобойщиков снова проблемы на таможне

У калининградских дальнобойщиков снова проблемы на таможне

Дальнобойщики из Калининградской области столкнулись с очередным затруднением – белорусские таможенники не пускают пустые фуры из Калининграда на остальную территорию России. Водители сообщают о том, что таможенные инспекторы Белоруссии разворачивают обратно грузовики с «областной растаможкой».

Автотранспорт, растаможенный на Калининградскую область, может перевозить грузы, выезжая при этом из региона.  Допускается доставка грузов из области в "большую Россию" и в обратном направлении. В разрешении на выезд, выдаваемом таможенными органами области, указывается маршрут движения грузовика. На лобовое стекло автомобиля прикрепляется стикер с QR-кодом. Документ, полученный от Калининградской таможни, действует 2 месяца. За это время водитель может съездить за товаром в Россию и вернуться в область. При этом ему приходится пересекать белорусскую и литовскую территории.

С начала этой недели начали поступать сообщения о том, что на погранпереходе «Котловка — Лаворишкес» не пропускают порожние российские грузовики, идущие в Россию. Количество грузовых автомобилей, растаможенных на область и не прошедших границу между Белоруссией и Литвой, продолжает расти.

Если учесть тот факт, что по подсчетам самих дальнобойщиков 90 % машин, выполняющих грузоперевозки из Калининградской области в остальную часть России, имеют «областную растаможку», то проблемы на границе представляют серьезную угрозу для бизнеса. Дальнобойщики потребовали у белорусских таможенников объяснить сложившуюся ситуацию. В ответ им предоставили приказ, подписанный Юрием Сенько, и.о. председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии, в котором оговариваются правила ввоза порожнего транспорта. Согласно данному приказу, растаможенным на область машинам разрешено транспортировать грузы через территорию ТС, но при этом они должны быть загружены.

По словам Леонида Степанюка, возглавляющего транспортный комитет Калининградской торгово-промышленной палаты, никаких документов, разъясняющих ситуацию на границе, белорусская сторона еще не предоставила. Для того чтобы КТТП каким-либо образом отреагировала на действия таможни Белорусии, ей нужно получить хотя бы один акт о возврате со всеми необходимыми протоколами. На основании этих документов КТТП сможет запросить у белорусских таможенников официальные объяснения.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Белорусская логистика: проблемы и перспективы

Белорусская логистика: проблемы и перспективы

По мнению экспертов, у белорусской логистики есть большой потенциал, однако в настоящее время его реализации мешают серьезные проблемы. Хотя в стране хватает примеров успешного функционирования логистических объектов, среди которых стоит отметить «Логистический центр Прилесье», «Глобус Парк», логистические центры компаний «Минск-Кристалл», «Евроторг», «Шате-М Плюс».

Подробнее
Экономика
Железнодорожники Беларуси и России наращивают взаимодействие

Железнодорожники Беларуси и России наращивают взаимодействие

На минском вокзале в праздничной обстановке встретили московский Поезд дружбы ветеранов ВОВ. Мероприятие состоялось при участии главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, возглавляющего Белорусскую железную дорогу Владимира Морозова, а также Анатолия Калинина, занимающего пост заместителя премьер-министра правительства Беларуси.

Подробнее
Законодательство
Расследование по делу директора Трансавиаэкспорта завершено

Расследование по делу директора Трансавиаэкспорта завершено

Завершившееся расследование по делу обвиненного в мошенничестве директора ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» доказало, что обвиняемый собирался в собственных корыстных интересах воспользоваться намерением зарубежной компании приватизировать предприятие, принадлежащее государству. Недвижимое и другое имущество директора авиакомпании уже арестовано, а материалы дела отправлены в суд.

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019