Таможня
Польша считает, что Россия блокирует рынок для их транспорта

Польша считает, что Россия блокирует рынок для их транспорта

Ежи Шмит, польский заместитель министра инфраструктуры и строительства, не доволен сложившейся ситуацией по переговорам между Польшей и Россией о грузоперевозках. Он уверен, что Россия намеренно ограничивает доступ польского товара на свой рынок.

Как считает Ежи, Россия не имела права вносить какие-либо изменения в международное соглашение, которое касается автомобильных перевозок, а также транзита в третьи страны. Напомним, что в конце декабря 2015 года российское государство приняло решение о том, что необходимо ограничить возможности перевозок для третьих стран.

Шмит утверждает, что подобные односторонние решения противоречат международным правам в сфере грузоперевозок и негативно сказываются на экономике государства. По его мнению, Россия пытается таким образом вытеснить со своего рынка других перевозчиков. В конце этого месяца (31 января) срок действия прежних договоренностей закончится и если к этому времени обе стороны не придут к обоюдному соглашению, то польские грузоперевозчики обязаны будут покинуть российскую территорию.

29 января этого года польское ведомство отправило своим партнерам из России письмо с просьбой разрешить водителям из Польши без препятствий выезжать из РФ с начала февраля. Россия отреагировала на это письмо положительно и  предложила продлить переговоры до середины февраля (до 15-го числа). Также будет продлено действие разрешений, выданных перевозчикам ранее. Польская сторона не слишком рада такому предложению, так как считает, что это ничего не решает и не дает никаких гарантий на будущее сотрудничество.

Россия уверенна, что Польша специально затягивает переговорные процессы по выдаче разрешений на автомобильные перевозки для двух стран. Андрей Курушин, глава Ассоциации международных автоперевозчиков, говорит, что между этими двумя странами каждый год ведутся переговоры, на которых обсуждается количество бланков-разрешений на транзит или грузоперевозки между территориями. Кроме того, заключаются соглашения, где предусматривается возможность обмена разрешениями, дающими право на грузоперевозки из стран третьего мира или в страны третьего мира.

Вся проблема сложившейся ситуации заключается в том, что в этом году обе стороны попросту не смогли договориться о количестве разрешений. Было проведено уже несколько переговоров, однако польская делегация так и не дала никаких предложений, касающихся количества разрешений. Почему Польша так поступила? Эксперты считают, что польская сторона недовольна принятием нормативных и законодательных актов в РФ, которые упорядочивают контроль за осуществлением каких-либо международных перевозок на территории государства. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
Ситуация с чумой у свиней в Польше остается критической

Ситуация с чумой у свиней в Польше остается критической

Африканская чума свиней стала причиной того, что эпизоотическое положение в странах, граничащих с Калининградской областью, было названо неблагоприятным. 

Подробнее
Экономика
Железнодорожные грузоперевозки Польши демонстрируют возобновления роста перевозок

Железнодорожные грузоперевозки Польши демонстрируют возобновления роста перевозок

По данным за прошлый год железнодорожные грузоперевозки в Польше показали положительную динамику по сравнению с 2012 годом. Польские железнодорожные компании в 2013 году увеличили объем перевезенных грузов на 1,9 миллиона тонн (на 0,8 %), всего же за прошлый год по железным дорогам Польши было перевезено 233,2 миллиона тонн разнообразных грузов. 

Подробнее
Доставка из Польши

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019