Таможня
Предварительное декларирование ускорило контейнерный транзит

Предварительное декларирование ускорило контейнерный транзит

Технология предварительного электронного декларирования позволила существенно ускорить скорость прохождения таможенных процедур для контейнерных грузов. Ярким примером может служить современное оформление предварительно задекларированного груза из Южной Кореи в порту Восточный. Раньше эта процедура отнимала у грузового оператора до шести суток времени, сейчас – всего один день. Упрощение пропуска грузов на границу напрямую влияет на привлекательность нашей страны для транспортных компаний, нацеленных на использование её транзитного потенциала.

Те же южнокорейские компании, к примеру, раньше активно замещали транспортировку контейнеров по российской железной дороге морским транспортом (маршруты «deep sea»), а также пользовались транзитными возможностями Китая. Контейнеры сначала прибывали в порты Поднебесной, после чего доставлялись до расположенного на границе Казахстана пункта пропуска Достык. 

По информации, полученной от таможенной инспекции Находки, электронный документооборот, охватывающий сферу предварительного декларирования, возрос за несколько месяцев текущего года (август-ноябрь) в одиннадцать раз (с 5 до 55%). Это положительно сказывается на конкурентоспособности отечественной транспортной системы.

К примеру, теперь контейнерный груз из Южной Кореи до узбекского города Ассаке (Асака) через Находку-Восточную доставляется всего за десять дней. Соответственно, узбекское сборочное предприятие GM сможет осуществлять сборку машин из комплектующих с большей гибкостью и скоростью реакции на создавшуюся рыночную конъюнктуру.

В восемь раз вырос пропускной потенциал «Приморье-1» (задействующего погранпереход  Суйфэньхэ-Гродеково) в сравнении с прошлым годом, причём на ноябрь текущего года пришлась четверть всей годовой нагрузки – 510 TEU из 2000. Грузоперевозки по территории России в рамках этого международного транспортного коридора теперь отнимают у грузоотправителя не более тринадцати часов времени.

Ускоренное (предварительное) электронное декларирование позволило исключить из транспортной обработки этап складского промежуточного хранения. Теперь для контейнеров это прямой вариант «судно-вагон». Существенное ускорение оформления потребовало тесного взаимодействия портовых работников, персонала станции, грузоперевозчика и представителей таможни.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Новый транспортный коридор между Центральной Азией и Персидским заливом

Новый транспортный коридор между Центральной Азией и Персидским заливом

Соглашение, нормы которого регламентировали создание нового транспортного коридора между странами Центральной Азии и Персидским заливом, в минувшую субботу вступило в законную силу. 

Подробнее
Законодательство
Антимонопольная служба больше не имеет претензий к контейнерным перевозчикам

Антимонопольная служба больше не имеет претензий к контейнерным перевозчикам

После проведения досудебного расследования по факту подозрения крупнейших контейнерных перевозчиков в организации незаконных перевозок в сторону Юго-Восточной Азии антимонопольная служба объявила о его результатах. 

Подробнее
Логистика
Контейнерные перевозки из Азии

Контейнерные перевозки из Азии

Если определять, какой способ доставки грузов из стран Юго-Восточной Азии является наиболее часто используемым, то победителем, скорее всего, станут перевозки в морских контейнерах. Контейнерная перевозка из Азии по средствам водного транспорта является наиболее дешевым методом доставки. Видимо, в этом и кроется ее популярность.

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019