Таможня
В Белоруссии международные перевозки становятся внутренними

В Белоруссии международные перевозки становятся внутренними

Таможенный союз был создан для того, чтоб работал синергетический эффект от взаимодействия стран, его составляющих. Такой вариант помогает получить выгоду от объединения, превышающую эффект от простого сложения мощностей этих государств.

Похоже, этот механизм начал работать и в сфере грузоперевозок. Ведь использование международных перевозок между странами-участниками ТС в качестве внутренних в разы может повысить эффективность использования автопарка для этих целей. Предположим, грузовой автомобиль перевозил какой-либо товар из Казахстана в Польшу или Германию. Задача выполнена, и пустой грузовик возвращается в свою страну через территорию двух стран незадействованным.

Сергей Борисюк, возглавляющий государственный таможенный комитет Белорусии, предлагает при пересечении границы с Беларусью регистрировать транспортное средство на её территории и загрузить его попутным грузом, чтоб оно без хлопот и забот добралось до пункта отправки, выполнив дополнительную работу. Ведётся усиленная работа по ускорению и упрощению оформления таможенных процедур при пересечении границы. Беларусь нарастила свой экспортный потенциал вдвое за два последних года, и, как утверждают специалисты, это далеко не предел. Стремительно строится сеть транспортно-логистических центров, призванных оказывать ряд услуг, включающих таможенную, информационную, складскую и транспортно-экспедиционную логистику. Таких центров будет семь – в Минской области два и по одному в каждой области Белоруссии.

К вышесказанному стоит добавить, что давно ведутся работы по совмещении деятельности таможенной службы с некоторыми службами, осуществляющими контроль над пересекающими границу грузами. При этом считается, что человек с высшим образованием способен сравнить сертификат на груз с теми данными, которым он должен соответствовать.

Наличие на таможне людей с таким образованием позволит таможенникам выполнять ряд не совсем свойственных им функций по ветеринарному, фитосанитарному и карантинному контролю. Это уменьшит время на прохождение такого контроля, сократит штат задействованных сотрудников таможни и поможет пройти все процедуры с максимальным удобством для въезжающих в страну и для выезжающих из неё.

Новый век диктует новые требования, таможенные посты постоянно снабжаются новейшей электронной техникой, мобильность транспортных средств с каждым годом растёт, всё меньше при доставке грузов приходится делать лишних «телодвижений». В итоге всё приходит к тому, к чему стремятся все грузоперевозчики и грузополучатели – к комфортной и максимально быстрой доставке груза в конечный пункт.

Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019