Таможня
Казахстан с Узбекистаном совершенствуют совместные КПП

Казахстан с Узбекистаном совершенствуют совместные КПП

Назрело время для ускорения таможенных процедур на пограничных пунктах пропуска между республикой Казахстан и Узбекистаном. На данный момент имеющиеся в наличии таможенные пункты пропуска между этими странами (всего их девять – три на железнодорожных магистралях и шесть – на автомобильных) в состоянии обслуживать в сутки до 400 машин.

Резкое потепление отношений и бурный рост товарооборота в первом квартале этого (2017) года на 37 % заставил власти стран уделить внимание реформированию таможенной сферы. Открытие закрытых девять лет назад (в 2008 году) пунктов пропуска «Целинный», а также «Сырдарья» позволит существенно нарастить пропускную способность таможни. Кроме того, повышению транзитных возможностей таможни будут способствовать такие меры:

  • переход на круглосуточную работу трёх пунктов пропуска (Атамекен/Казыкурт/Капланбек), переключение их статуса из двухсторонних на многосторонние (появляется способность обслуживать участников ВЭД – лиц из третьих стран);
  • снижение времени, затрачиваемого на таможенное обслуживание одного автомобиля (ожидается, что это время составит 25 минут вместо нынешних 38);
  • перенос крупнейшего КПП на железной дороге с Бейнеу в Оазис (расстояние до границы до КПП будет равняться всего 2 километрам при нынешних 80). 

В планах властей двух стран – в кратчайшие сроки нарастить пропускную способность таможни с четырёхсот машин до тысячи (около сорока тысяч человек) в сутки. Это обеспечит возможность дальнейшего роста товарооборота и трансграничного сотрудничества.

​Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Узбекистан свяжет с Китаем железная дорога

Узбекистан свяжет с Китаем железная дорога

Новый китайский проект железнодорожной магистрали свяжет Узбекистан и Китай (через Киргизию). Новая железная дорога вписывается в концепцию стратегии «Один-пояс-один-путь». Магистраль позволит воссоздать центральный экономический коридор – компонент так называемого экономического пояса Шёлкового пути.

Подробнее
Экономика
Боинг-767-300ВСF приступил к грузоперевозкам по направлению Навои-Шанхай

Боинг-767-300ВСF приступил к грузоперевозкам по направлению Навои-Шанхай

Авиапарк Узбекистана получил два новых самолета. Теперь грузовые авиаперевозки будут осуществлять самолеты «Боинг-767-300BСF». Каждое воздушное судно представляет собой специально переоборудованный под грузоперевозки  «Боинг-767-300ER». Благодаря этой реконструкции воздушных судов Узбекистан сможет расширить географию перевозок. Постановление о необходимости переоборудования авиалайнеров было подписано президентом республики.

Подробнее
Транспорт
Обслуживающая техника MAN выпускается в нарастающих объемах

Обслуживающая техника MAN выпускается в нарастающих объемах

Благополучие экономики Узбекистана тесно связано с производством грузового автотранспорта. Грузоперевозки способствуют экономическому развитию страны, способствуя налаживанию взаимовыгодных отношений с другими государствами, поэтому в Узбекистане уделяют особое внимание  автопрому.

Подробнее
Доставка из Узбекистана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019