Таможня
О легализации параллельного импорта и контрафакте

О легализации параллельного импорта и контрафакте

Правительство РФ осенью этого года должно было разработать законодательство, легализующее параллельный импорт. Вопрос с легализацией является спорным, и мнения о том, к каким последствиям может привести данный шаг, разнятся.

Своими рассуждениями о данной проблеме поделился эксперт торгово-промышленной палаты Александр Завалишин. По его словам, имеет место быть некорректное освещение ситуации с разрешением параллельного импорта, который путают с ввозом контрафакта.

Параллельный импорт представляет собой ввоз на территорию ТС брендового товара не только его владельцем, но и любым другим импортером. А контрафакт же представляет собой ввоз брендового товара, изготовленного другим производителем, а не владельцем бренда.

Александр Завалишин полагает, что благодаря разрешению параллельного импорта будет лучше развиваться свободная конкуренция между участниками ВЭД. Однако это вряд ли приведет к снижению цен на товары для обычных покупателей. В нашей стране конкуренция мало влияет на уровень цен, все определяется уровнем достатка населения и его покупательской способностью.

Сейчас перед потребителями постоянно возникает проблема большой вероятности приобретения поддельного товара, контрафакта. Борется с этим Федеральная таможенная служба РФ при помощи системы управления рисками. Но, по мнению Александра Завалишина, работы этой службы для защиты от подделок недостаточно. Так, по правилам таможня на 10 дней может задержать товар для выяснения его подлинности. Но никто не задумывается об объемах товаров, поступающих на проверку. Так же как и о том, где придется хранить товар во время проверки. Необходимо выработать более эффективные способы борьбы с «серым» импортом. Только лучшие банкетные залы Москвы могут не переживать по этому поводу, ведь в них используется только качественная и сертифициорованная продукция.

О возможности ввоза на территорию РФ товара другими импортерами без согласия обладателя бренда в правительстве говорят уже пару лет. ФАС, многие правообладатели товарных знаков и официальные дилеры выступают сторонниками легализации. Не поддерживают эту идею АКИТ и крупные производители электронной техники.

По слова Завалишина, в первую очередь необходимо решить проблему с обилием контрафакта среди лекарств, бытовой техники, парфюмерии, косметики, пищевых продуктов. Эти товары не только нелегально ввозятся из Китая, но и незаконно производятся на территории России. Проблему контрафактной продукции не следует связывать с параллельным импортом.

Также по теме:

Экономика
Деятельность российских судостроителей и морских торговых портов

Деятельность российских судостроителей и морских торговых портов

Отечественные морские порты играют важнейшую роль в обеспечении транспортной независимости, обороноспособности, экспорта, импорта и развития транзитного потенциала страны. Эффективная деятельность портов и судостроителей обеспечивает конкурентоспособность российской экономики.

Подробнее
Экономика
Новые подробности утилизационного сбора

Новые подробности утилизационного сбора

Со второй половины прошлого года Россию постигли большие изменения. В августе Российскую Федерацию приняли во Всемирную торговую организацию, и уже с 1 сентября был принят и введён в действие утилизационный сбор. Вступление в организацию должно было уменьшить действующие таможенные тарифы, для чего разработан план на ближайшие семь лет.

Подробнее
Экономика
Перспективы транспортировки и коммерческого транспорта

Перспективы транспортировки и коммерческого транспорта

В Москве был открыт первый международный съезд, посвящённый транспорту и специальной технике, используемых в России и СНГ для коммерческих целей. Его организовал Институт Адама Смита. Целью являлось предоставление очень важных решений и тщательный анализ рынка индустрии.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019