Экономика
Армения вступает в Таможенный союз

Армения вступает в Таможенный союз

«Дорожная карта» по присоединению Армении к Таможенному союзу должна быть подписана на заседании Евразийского экономического совета. В мае 2014 года должно состояться официальное присоединение Армении к альянсу стран Таможенного союза.

К весне 2014 года необходимо унифицировать законодательство Армении и других государств ТС. Евразийский банк прогнозирует, что принадлежность к Таможенному союзу позволит Армении в течение первых двух лет ежегодно получать прирост ВВП на 4 %. Планируется, что объем торговли между Арменией, Россией, Белоруссией и Казахстаном каждый год будет увеличиваться на 10 %. Кроме этого, министр энергетики и природных ресурсов Армении Армен Мовсесян считает, что благодаря вступлению в ТС Армения сможет получать энергоносители по более выгодным ценам.

Российская сторона также получит выгоду от присоединения Армении к Таможенному союзу, которая выразится в основном в промышленных инвестициях и в создании транспортного коридора через Армению, позволяющего перевозить грузы в соседние страны. Для осуществления этих планов необходимо будет согласовать вопросы транзита с Грузией, так как Армения не граничит со странами ТС.

Напомним, что в 2012 году речи о вступлении Армении в ТС не шло, напротив, Тигран Саркисян, премьер-министр страны, заявлял, что по геополитическим причинам, а именно из-за отсутствия общих границ с Россией, Белоруссией и Казахстаном, вступление Армении в Таможенный союз нецелесообразно. Но премьер-министр озвучил инициативу Армении о разработке специальной формы сотрудничества с ТС, которая облегчила бы внешнюю торговлю.

Решение Армении все же примкнуть к Таможенному союзу президент страны Серж Саргсян объяснил национальными интересами страны, но при этом он подчеркнул, что взаимодействие с европейскими структурами от этого шага не пострадает.

Российский эксперт Алексей Малашенко считает, что экономическая выгода Армении от вступления в ТС, будет не велика. И ее решение, означающее российский успех в осуществлении евразийской интеграции, скорее всего, подвергнется критике с Запада. Политолог Алексей Власов считает, что экономика Армении после вступления в ТС выиграет главным образом за счет того, что Россия начнет активно модернизировать принадлежащие ей предприятия, а их в Армении около 1300.

Также по теме:

Логистика
Грузовые автомобили из Армении станут колесить по Турции

Грузовые автомобили из Армении станут колесить по Турции

Ранее никто и подумать не мог, что грузовые автомобили с государственными номерами Армении смогут беспрепятственно передвигаться по территории соседнего государства. Такими правами могли пользоваться только грузовики, приезжающие по международной системе TIR, и то в ограниченном количестве. Армения до недавнего времени не имела собственного развитого грузового автопарка. 

Подробнее
Доставка из Армении

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019