Экономика
Объемы грузоперевозок Казахстан-Туркменистан резко возросли

Объемы грузоперевозок Казахстан-Туркменистан резко возросли

Магтымгул Акмырадов, занимающий должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Туркменистана в Казахстане, объявил в ходе встречи с журналистами, что объемы грузовых перевозок между Казахстаном и Туркменистаном возросли на 42 %.

Кроме этого, по мнению посла, можно рассчитывать на то, что до конца 2014 года транспортный железнодорожный коридор, соединяющий Казахстан, Туркменистан и Иран, будет полностью открыт и заработает с максимально возможной пропускной способностью. Эксперты прогнозируют, что через 6 лет по данному маршруту будет транспортироваться порядка 15 миллионов тонн грузов, при этом 3 миллиона тонн будут идти транзитом.

Помимо этого Магтымгул Акмырадов объявил о том, что казахстанский и туркменский участок железной дороги между станциями Узень и Берекет были удачно состыкованы. Посол придает особое значение этому трансграничному железнодорожному переходу. По его мнению, строительство магистрали между Казахстаном и Туркменистаном является очень выгодным проектом для обеих стран. Об этом уже свидетельствует тот факт, что с января по июль текущего года объемы перевозок грузов между государствам возросли на 42 % в сравнении с таким же периодом в 2013 году и составили не менее 1,4 миллиона тонн. При этом больше половины всех грузов транспортировались именно через Узень-Берекет. (Подробнее о доставке грузов в Туркменистан и другие новости по теме.)

В настоящее время Туркменистан активно занимается реализацией новой транспортной стратегии, целью которой является продолжение развития межгосударственных связей на территории Евразии.  Президент Туркменистана стал инициатором строительства железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран. Эта магистраль в случае успешной реализации проекта объединит страны, расположенные на Юге, Севере, Востоке и Западе Евразийского континента. Запланированный маршрут является оптимальным по своей длине и выгодным с экономической точки зрения. Альтернативный вариант перевести контейнер остается перевозка морским путем через Каспийское море, со стороны Казахстана грузы могут быть отправлены/получены в порту Актау, со стороны Туркменистана груз может быть принят/отправлен в порту Туркменбашы. 

Согласно проекту, протяженность железнодорожной магистрали составляет почти 935 километров. Началом дороги является станция Узень в Казахстане, а заканчивается она в иранском городе Горган. По территории Казахстана проходит 130 километров магистрали, по Туркменистану – более 722 километров, а по Ирану – 82 километра.

Также по теме:

Экономика
Выгодное сотрудничество с Туркменией

Выгодное сотрудничество с Туркменией

Между представителями Туркменистана и российских судостроительных заводов была достигнута договоренность о строительстве для среднеазиатской республики танкеров с грузоподъемностью свыше 7 тысяч тонн. После выполнения всех условий договора нефтяной флот Туркмении большей частью будет представлен судами, построенными в России.

Подробнее
Доставка из Туркменистана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019