Экономика
Смена путеводной звезды для грузоперевозчиков России

Смена путеводной звезды для грузоперевозчиков России

Введение санкций и невозможность транзитного сообщения через Украину привели к тому, что автомобильные перевозчики юга России лишились важнейших маршрутов и немалой части прибыли. Рост конкуренции, сдерживание тарифов на грузоперевозки и замена привычных экспортно-импортных маршрутов - вот новые условия работы грузоперевозчиков. Эксперты считают, что в 2015 году затраты на автомобильные грузоперевозки для грузоперевозчиков российского юга увеличатся на 30 %.

Еще в конце позапрошлого года в стране наметилась стагнация автомобильных грузовых потоков. Росстат подсчитал, что к середине 2014 года показатели роста сравнялись со статистической погрешностью (0,2 %). В это же время в 2013 году рост составлял 2,6 % по сравнению с 2012 годом. Снижение объема грузоперевозок в середине 2014 года составило 2 %.

Окончание олимпийского проекта сыграло главную роль в падении показателей грузоперевозок в южных регионах России. За первое полугодие 2014 года объемы грузовых перевозок в Южном федеральном округе упали на 13 %, что стало худшим результатом по стране. Олег Татарченко, директор филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, рассказал, что более 20 грузоперевозчиков были вынуждены перейти с украинского направления на внутрироссийское. Проблемы возникли и на турецком направлении, так как ранее паромное сообщение осуществлялось через Одессу и Ильичевск.

По оценке специалистов, в 2014 году транспортные компании ЮФО потеряли до 60 % прибыли. Сильнее всего пострадали грузоперевозчики, транспортировавшие грузы из Польши, Италии, Голландии и Греции. (Подробнее о доставке грузов из Европы.) Заместитель гендиректора ростовской компании “Стар-Центрум” Игорь Жидков сообщил, что после практически полного исчезновения грузопотока из Европы пришлось перейти на закавказское и среднеазиатское направления.

Продолжается рост расходов на проезд по российским автомагистралям при одновременном снижении  тарифных ставок на грузоперевозки. Если в настоящее время за каждый километр федеральной трассы водителям большегрузов приходится платить 3,5 рубля, то с 1 ноября стоимость проезда составит 3,75 рубля за километр. Платный проезд, установка тахографов, невыгодные условия лизинга и рост стоимости обслуживания импортного транспорта, по мнению экспертов, в итоге приведут к росту цен на услуги транспортных компаний на 30 %.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Особенности Арктики будут учитываться в ее развитии

Особенности Арктики будут учитываться в ее развитии

На прошлой неделе в Совете Федерации обсуждали проблемы законодательства в сфере развития Арктического региона России в целом и Северного морского пути в частности. В парламентских слушаниях, состоявшихся 27 марта, приняли участие ямальские парламентарии. 

Подробнее
Экономика
Прогноз грузооборота в порту Усть-Луга на 2015 год

Прогноз грузооборота в порту Усть-Луга на 2015 год

На 30 % должен возрасти в текущем году объем грузоперевозок по железнодорожной магистрали в порт Усть-Луга. Инвестиции, вложенные в восстановление участка железной дороги, соединяющего станцию Мга со станцией Лужская, помогут увеличить грузовые перевозки до 64 миллионов тонн. Эти данные озвучил Владимир Орлов, занимающий пост начальника службы технической политики Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД», во время форума «Северное измерение», открывшегося в Санкт-Петербурге.

Подробнее
Транспорт
Продажи большегрузов в России за январь упали на четверть

Продажи большегрузов в России за январь упали на четверть

В настоящее время обстановка на рынке грузовых машин еще сложнее, чем в кризисном 2009 году. Падение продаж большегрузов в январе 2015 года составило 25 %. Около 800 проданных грузовиков – это продукция завода «КамАЗ». Всего же в начале этого года было реализовано порядка 1600 машин, что является историческим минимумом. Не обошло сокращение спроса и рынок автомобилей LCV. Здесь продажи уменьшились на 45 % и составили 3,5 тысячи машин.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019