Экономика
Канал в Никарагуа откроет для РФ новые рынки

Канал в Никарагуа откроет для РФ новые рынки

По мнению экономиста Сергея Хестанова, участие России в масштабном строительстве Никарагуанского канала – нового водного пути между Тихим и Атлантическим океаном – принесет немало пользы отечественной экономике за счет расширения географии российского бизнеса и открытия новых рынков для компаний из РФ.

Наблюдающееся в последнее время охлаждение отношений России с привычными иностранными партнерами привело к необходимости установления новых международных экономических связей, а с Латинской Америкой, очень перспективным регионом с динамично развивающейся экономикой, можно успешно сотрудничать в разных областях. 

Канал в Никарагуа станет полноценной альтернативой Панамскому каналу, а по некоторым параметрам и вовсе превзойдет его. Канал в Панаме строили с учетом того, что по нему будут ходить суда определенного размера. Однако современные суда обладают большим размером и грузоподъемностью, соответственно их прохождение по Панамскому каналу может быть затруднено или невозможно. Никарагуанский канал рассчитан на суда весьма значительных размеров. Хестанов отметил, что использование судов с большой грузоподъемностью удешевляет морские грузоперевозки.

В июле президент Никарагуа Даниэль Ортега встретился с Владимиром Путиным. В ходе переговоров главы государств обсудили возможное участие РФ в сооружении канала, которому предстоит связать Атлантику с Тихим океаном. Длина водной артерии составит почти 280 км, глубина – 30 м, а ширина – от 300 до 500 м. Из Тихого океана в Атлантический можно будет попасть за 30 часов.

Согласно проекту на атлантическом (Пунта-Агила) и тихоокеанском (Брито) побережьях Никарагуа будут построены два морских порта, защищенные от землетрясений. Через них каждый год будут проходить не менее 2,8 млн тонн грузов, транспортируемых по Никарагуанскому каналу. Кроме этого, предполагается создание зоны свободной торговли, что позволит обеспечить работой не менее 130  тысяч никарагуанцев. Проектировщики считают, что новый канал привлечет иностранных туристов, а это положительным образом отразится на экономике Никарагуа.

 

Также по теме:

Экономика
Китайцы за $40 миллиарда построят замену Панамскому каналу

Китайцы за $40 миллиарда построят замену Панамскому каналу

Альтернативный вариант Панамского канала будет построен китайской компанией HKND Group. Уже определен маршрут нового искусственного водного пути, по которому суда будут попадать из Тихого океана в Атлантический. В Никарагуа представители компании HKND Group продемонстрировали готовый проект всем заинтересованным в строительстве канала лицам. Согласно проекту водная артерия начнется со стороны Тихого океана в устье реки Брито и закончится в устье реки Пунта-Горда, впадающей в Атлантический океан. 

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019