Экономика
Китай станет спонсором строительства моста через Лену

Китай станет спонсором строительства моста через Лену

Не исключено, что в ближайшее время в Якутии начнется масштабное строительство моста через Лену. Инвесторы из КНР, принимавшие участие в Восточном экономическом форуме, готовы за сумму, не превышающую 70 миллиардов рублей, построить совмещенный автомобильно-железнодорожный переход. Агентство инвестиционного развития  Якутии со дня на день ожидают подготовленное инвестиционное предложение от китайских предпринимателей.

По словам Александра Дудникова, возглавляющего компанию "Еловское - Трансстрой", совмещенный мост является наилучшим вариантом перехода через Лену. Повысит востребованность объекта железная дорога, заходящая в Якутск. Главное – это соблюдение при строительстве технических условий, учитывающих суровый климат.

Некоторое время назад глава республики Егор Борисов заявил, что новый мост позволит Якутии принять участие в реализации важнейших инвестиционных проектов. Кроме этого строительство моста через Лену сделает северный завоз необязательным для республики. Также, по словам Борисова, Якутия сможет участвовать в создании транспортного коридора, ведущего из Китая и выходящего к Северному морскому пути. Этот маршрут позволяет сократить путь из КНР в европейские страны почти на 2900 километров. Борисов уверен, что надо как можно скорее избавиться от досрочного завоза. Недалеко от столицы республики будет создан современный логистический центр, объединяющий аэропорт, федеральные дороги и порт. 

В прошедшем году эксперты оценивали строительство в 64 миллиарда рублей. Переход через Лену позволит Якутии, постоянно тратящей многомиллиардные суммы на грузоперевозки в отдаленные районы, сократить расходы на сумму порядка 10 миллиардов ежегодно. В 2014 году в конкурсе на проведение работ по строительству моста одержала победу компания "Транспортные концессии (Саха)". Но в связи с событиями, произошедшими весной прошлого года, правительством было принято решение отложить строительство моста на неопределенное время, так как возникла необходимость создания моста, соединяющего полуостров Крым с материковой частью России. Но проект строительства перехода через Лену все же стал частью Транспортной стратегии РФ, реализация которой должна завершиться к 2030 году.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Станет ли «Приморье-2» новым Босфором?

Станет ли «Приморье-2» новым Босфором?

Первые контейнерные судна отправились из китайского города Хуньчунь в направлении стран АТР-а. Перевозка осуществляется с транзитом в порту Славянка и далее по международному транспортному коридору «Приморье-2». 

Подробнее
Экономика
Китай завоевывает новые рынки в обход России

Китай завоевывает новые рынки в обход России

По данным китайских СМИ с начала августа 2015 года китайская продукция начала поставляться в страны Европы в объезд России. Первый железнодорожный состав с китайскими товарами уже прибыл в азербайджанский порт Баку. 

Подробнее
Логистика
Бизнесмены Китая поддержат строительство Владивостокской кольцевой автодороги

Бизнесмены Китая поддержат строительство Владивостокской кольцевой автодороги

Китайские компании, работающие в сфере логистики, инвестиций и строительства, собираются принять участие в реализации масштабных проектов в столице Приморья. Больше всего бизнесмены из КНР заинтересовались Владивостокской кольцевой автодорогой. 

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019