Экономика
Китайцы за $40 миллиарда построят замену Панамскому каналу

Китайцы за $40 миллиарда построят замену Панамскому каналу

Альтернативный вариант Панамского канала будет построен китайской компанией HKND Group. Уже определен маршрут нового искусственного водного пути, по которому суда будут попадать из Тихого океана в Атлантический. В Никарагуа представители компании HKND Group продемонстрировали готовый проект всем заинтересованным в строительстве канала лицам. Согласно проекту водная артерия начнется со стороны Тихого океана в устье реки Брито и закончится в устье реки Пунта-Горда, впадающей в Атлантический океан.

Канал пройдет через озеро Никарагуа. Протяженность водного пути составит порядка 280 км, ширина – около 50 м, а глубина – более 20 м. Панамский канал по этим показателям значительно уступает своему Никарагуанскому аналогу. Даже если провести работы по расширению канала в Панаме, по нему не смогут пройти суда с дедвейтом 250 тысяч тонн. Новый канал будет построен в расчете именно на такие суда.

По предварительным оценкам реализация проекта обойдется в 40 млрд долларов. Не менее 200 тысяч рабочих будут принимать участие в строительстве Никарагуанского канала. По оценкам экспертов, через новую водную артерию будет осуществляться около 5 % всех международных морских грузовых перевозок. Время нахождения в пути составит приблизительно 30 часов. Эксплуатация канала позволит в 2 раза увеличить ВВП Никарагуа.  Помимо самого канала китайская компания обязуется построить аэропорт, два порта, нефтепровод и всю необходимую инфраструктуру, в том числе и туристическую.

Напомним, что в июне 2013 года в Никарагуа впервые заговорили о возможности строительства альтернативы Панамскому каналу. Даниэль Ортега, глава государства, сообщил тогда, что новый водный путь, скорее всего, пройдет через озеро Никарагуа. В прошлом году стоимость строительства оценивалась в 30 млрд долларов. Правительство Никарагуа рассчитывало на помощь Китая, Японии, России, Бразилии, Южной Кореи и Венесуэлы, являющихся потенциальными партнерами по реализации проекта.

В этом году Панамскому каналу исполнилось 100 лет. В настоящее время пропускную способность канала пытаются увеличить с помощью реконструкции стоимостью в 5 млрд долларов.

 

Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019