Экономика
Параллельный ввоз из Китая

Параллельный ввоз из Китая

Федеральная антимонопольная служба собирается разрешить параллельный ввоз целого ряда товаров, в том числе косметики, парфюмерии, гигиенических средств и безалкогольных напитков.

Еще раньше речь шла о разрешении параллельного импорта продукции фарминдустрии, медицинских изделий и автомобильных запчастей. По мнению экспертов, ввоз товаров без одобрения правообладателя может привести к непредсказуемым последствиям. Первый вице-премьер Игорь Шувалов уже получил перечень товаров, которые можно ввозить параллельно официальным каналам поставки. Представители секретариата вице-премьера сообщили о том, что список нуждается в уточнении и в согласовании с участниками ВЭД.

По мнению Полины Винокуровой, директора по маркетингу логстической компании «Молком», после того, как запрет на параллельный ввоз будет снят, любой желающий сможет импортировать товары. А это значит, у компании появится больше клиентов. На сегодняшний день «Молкому» принадлежат складские терминалы площадью, превышающей 150 тысяч м2. На эти складах можно обрабатывать и хранить товары из перечня продукции для параллельного импорта.

Михаил Золотарев, занимающий пост председателя правления логистической компании ACEX, считает, что решение ФАС в корне изменит ситуацию с защитой авторских прав. По его словам, рынок должен положительно отреагировать на параллельный импорт. Так, это поможет сделать более доступной продукцию Microsoft. Вот только эти товары будут представлять собой сделанный в Китае контрафакт. В настоящее время отечественный рынок наводнен подделками из КНР.

Если будет разрешен параллельный импорт, то вся эта контрафактная продукция будет узаконена, что повлечет за собой новый приток в Россию товаров сомнительного качества, снабженных брендовой маркировкой. Золотарев уверен, что все это в итоге приведет к превращению российского рынка в барахолку, где будут торговать дешевыми и поддельными товарами из Китая. Действительно, «серый» импорт вызовет оживление на рынке грузоперевозок, так как кому-то надо будет перевозить все эти товары, но покупатели будут вынуждены приобретать продукцию, не имеющую ничего общего с заявленным брендом.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Владивосток и Харбин соединят железной дорогой

Владивосток и Харбин соединят железной дорогой

Филиал «Российских железных дорог» Дальневосточная железная дорога получила предложение от китайской провинции Хэйлунцзян о совместной организации перевозок пассажиров между Владивостоком и Харбином. 

Подробнее
Экономика
Выделены перспективы сотрудничества Суйфэньхэ и Приморья

Выделены перспективы сотрудничества Суйфэньхэ и Приморья

Очередную планерку депутатов Приморского парламента посетила делегация из Китая во главе с Чжао Ляньцзюнем, занимающим пост первого секретаря комитета Коммунистической партии КНР города Суйфэньхэ. Депутаты обсудили с гостями перспективы сотрудничества между приграничными районами и возможность создания российско-китайской комиссии, чьей задачей должна стать координация развития отношений между Приморьем и провинциями Китая. 

Подробнее
Логистика
Завершен первый рейс по маршруту Китай-Испания

Завершен первый рейс по маршруту Китай-Испания

22 февраля завершилось первое путешествие по железнодорожной магистрали, соединяющей Китай и Испанию. Грузовой поезд Yixinou вернулся из Мадрида в город Иу, расположенный в провинции Чжэцзян. Железнодорожный состав покинул КНР в середине ноября прошлого года.

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019