Реклама
Реклама
Баннер 2
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 3
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 4
Место для вашей рекламы!
300 x 100px

Транспортный коридор Пекин-Лондон

Экономика

Прокладывание альтернативных маршрутов в рамках проекта Новый Шёлковый путь – процесс постоянный. Китай, как и европейские страны, ищет возможности для удешевления и упрощения условий транспортировки грузов, а также пассажироперевозок.

Транспортный коридор Пекин-Лондон постоянно меняет свою конфигурацию. При этом каждая из стран, перевозящих грузы или предоставляющих свою территорию для транзита, ищет свою выгоду. На данный момент в пределах проекта Новый Шёлковый путь сформировались и формируются такие транспортные оси:

1.           Баку – Тбилиси – Карс – Стамбул (железнодорожное сообщение).

2.           Туркмения – Афганистан – Пакистан – Индия (трубопроводный транспорт).

Первый вариант Баку – Тбилиси – Карс – Стамбул основывается на использовании Транскаспийского маршрута (ТМТМ). Товары по этому маршруту могут доставляться как через территорию Туркмении, так и через территорию Казахстана.

После перевалки груза в порту Баку грузы по железной дороге можно доставить к портам Чёрного моря или же напрямую в Европу через турецкие Карс, Стамбул и Эдирне. К концу этого года будет запущено сообщение по ветке Тбилиси-Карс, что позволит использовать эту транспортную ось как для контейнерной перевозки, так и для перевозки пассажиров.

Азербайджан уже планирует создание под возросшие запросы новой портовой инфраструктуры в Баку, швейцарская компания разработала новые спальные скоростные (расчётная скорость до 160 км/ч) вагоны для железнодорожного пассажирского сообщения. Проектом также заинтересовался Иран, которому очень нужен короткий выход к Чёрному морю. Сокращение времени транспортировки грузов в 2-3 раза наверняка положительно повлияет на экономику исламского государства. Единственным «узким местом» ТМТМ является наличие очага напряжённости в виде тлеющего Нагорно-Карабахского конфликта. Любое обострение отношений между Арменией и Азербайджаном ставит под удар имидж Баку как надёжного транзитёра. Именно поэтому в проект не спешит вкладываться Китай – для него гораздо проще воспользоваться условиями проекта ЕврАзЭС с единой таможней, открывающей дорогу для беспрепятстявенной и бесперевалочной перевозки грузов через эти страны.

Поднебесная также ведёт тихую торговую экспансию в Афганистане (через узбекскую территорию контейнерные грузы доставляются в Хейратан, а оттуда – в Мазари-Шариф), закупает практически весь туркменский газ (идёт лоббирование прокладки уже третьей ветки газопровода). В дальнейших планах Пекина – освоение маршрутов через Казахстан в Афганистан, с продлением транспортной оси до Душанбе, Самарканда и Бухары.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Сотрудничество с биржей Cargox

Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.

Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…

10.02.2021

Поиск и проверка поставщиков в Китае

Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.

Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…

09.02.2021