Экономика
Транспортный коридор Пекин-Лондон

Транспортный коридор Пекин-Лондон

Прокладывание альтернативных маршрутов в рамках проекта Новый Шёлковый путь – процесс постоянный. Китай, как и европейские страны, ищет возможности для удешевления и упрощения условий транспортировки грузов, а также пассажироперевозок.

Транспортный коридор Пекин-Лондон постоянно меняет свою конфигурацию. При этом каждая из стран, перевозящих грузы или предоставляющих свою территорию для транзита, ищет свою выгоду. На данный момент в пределах проекта Новый Шёлковый путь сформировались и формируются такие транспортные оси:

1.           Баку – Тбилиси – Карс – Стамбул (железнодорожное сообщение).

2.           Туркмения – Афганистан – Пакистан – Индия (трубопроводный транспорт).

Первый вариант Баку – Тбилиси – Карс – Стамбул основывается на использовании Транскаспийского маршрута (ТМТМ). Товары по этому маршруту могут доставляться как через территорию Туркмении, так и через территорию Казахстана.

После перевалки груза в порту Баку грузы по железной дороге можно доставить к портам Чёрного моря или же напрямую в Европу через турецкие Карс, Стамбул и Эдирне. К концу этого года будет запущено сообщение по ветке Тбилиси-Карс, что позволит использовать эту транспортную ось как для контейнерной перевозки, так и для перевозки пассажиров.

Азербайджан уже планирует создание под возросшие запросы новой портовой инфраструктуры в Баку, швейцарская компания разработала новые спальные скоростные (расчётная скорость до 160 км/ч) вагоны для железнодорожного пассажирского сообщения. Проектом также заинтересовался Иран, которому очень нужен короткий выход к Чёрному морю. Сокращение времени транспортировки грузов в 2-3 раза наверняка положительно повлияет на экономику исламского государства. Единственным «узким местом» ТМТМ является наличие очага напряжённости в виде тлеющего Нагорно-Карабахского конфликта. Любое обострение отношений между Арменией и Азербайджаном ставит под удар имидж Баку как надёжного транзитёра. Именно поэтому в проект не спешит вкладываться Китай – для него гораздо проще воспользоваться условиями проекта ЕврАзЭС с единой таможней, открывающей дорогу для беспрепятстявенной и бесперевалочной перевозки грузов через эти страны.

Поднебесная также ведёт тихую торговую экспансию в Афганистане (через узбекскую территорию контейнерные грузы доставляются в Хейратан, а оттуда – в Мазари-Шариф), закупает практически весь туркменский газ (идёт лоббирование прокладки уже третьей ветки газопровода). В дальнейших планах Пекина – освоение маршрутов через Казахстан в Афганистан, с продлением транспортной оси до Душанбе, Самарканда и Бухары.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Транспортный коридор Китай-Россия-Монголия

Транспортный коридор Китай-Россия-Монголия

Не так давно состоялось закрытие грузового автопробега, который проводился на международном уровне. В нем принимали участие три страны: Китай, Россия, а также Монголия. На церемонии закрытия присутствовал Алексей Двойных, который занимает должность замминистра транспорта России. 

Подробнее
Экономика
Россия, Монголия и Китай создают совместный транспортный коридор

Россия, Монголия и Китай создают совместный транспортный коридор

Грузовой автопробег Тянцзинь (Тенцин) – Улан-Батор – Улан-Удэ закончился прибытием 23 августа в столицу Бурятии целой кавалькады грузовиков. Первый международный пробег грузовиков носит название International Road. В рамках пробега было пройдено без перевалки груза 2,2 тысячи километров пути, а также одиннадцать населённых пунктов. 

Подробнее
Экономика
Автопробег «Китай-Монголия-Россия» станет новым транспортным коридором

Автопробег «Китай-Монголия-Россия» станет новым транспортным коридором

Россия не перестает искать новые сухопутные пути. Именно поэтому она планирует в ближайшем будущем создать межправительственное соглашение о международных автоперевозках, которые будут осуществляться по азиатским дорогам.

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019