Экономика
Уголь вытеснит нефть в морских перевозках

Уголь вытеснит нефть в морских перевозках

Согласно прогнозу Министерства транспорта, в 2030 году российские порты будут заниматься преимущественно транспортировкой угля и конейтерными грузоперевозками, в то время как сейчас в структуре морских грузоперевозок преобладает нефть. Если в настоящее время через российские порты отправляется 60 % нефти, то через 15 лет ее доля сократится до 40 %. Об этих изменениях было решено сообщить Дмитрию Медведеву.

Министерство транспорта РФ обновило план, разработанный в 2012 году, приняв во внимание произошедшие в отрасли изменения. В новом плане указано, что отечественные порты к 2030 году увеличат свой грузооборот до 1 миллиарда тонн, что в два раза превышает сегодняшнее значение этого показателя. При этом наливные грузы уступят место насыпным. В Министерстве транспорта пояснили, что после 2015 года ожидается стабилизация объемов добычи нефти, это и станет главной причиной снижения транспортировки наливных грузов. Энергетическая стратегия России предусматривает увеличение объемов добычи угля в 2035 году на 15 %, а нефти лишь на 2,1 %.

Согласно плану порты Дальнего Востока увеличат свою мощность в 2 раза, а во Владивостоке будут построены крупные угольные терминалы. Рост грузооборота ожидается также в портах Крыма и по всему Азово-Черноморскому бассейну. Согласно прогнозам, этот показатель увеличится в 1,6 раза и достигнет 452 миллионов тонн. Однако пока под вопросом находится реализация проекта по строительству сухогрузного района Таманского порта, это вызвано необходимостью выделения средств для развития Крыма.

В энергетическом балансе мировой экономики нефть постепенно уступает свои позиции углю. Индия и Китай в течение ближайших пяти лет будут являться лидерами в потреблении угля. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что КНР будет импортировать уголь в количествах, превышающих объемы  закупок этого вида топлива всеми остальными странами. Второе место по потреблению угля займет Индия, третье – США. По мнению экспертов МЭА, Австралия станет основным экспортером угля в мире. Ожидается, что через три года потребление угля составит 4,32 миллиарда тонн в нефтяном эквиваленте.

 

Также по теме:

Логистика
Аэропорт «Архангельск» занял 27 место в рейтинге аэропортов России

Аэропорт «Архангельск» занял 27 место в рейтинге аэропортов России

В июне текущего года совет директоров ОАО «Аэропорт Архангельск» утвердил годовой отчет предприятия. Согласно представленной в нем информации международный аэропорт города Архангельск занял 27-ю строчку в рейтинге российских аэропортов по объему пассажирских перевозок. В 2013 году услугами аэропорта «Архангельск» воспользовались 763 тысячи пассажиров. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос на 8,4 %. 

Подробнее
Экономика
Росавтодор объяснил, почему в России плохие дороги

Росавтодор объяснил, почему в России плохие дороги

По словам представителей Росавтодора, основной причиной плохого состояния российских трасс является грузовой автотранспорт, нарушающий нормы по весовой нагрузке на дороги. Именно такого мнения придерживается Игорь Астахов, занимающий пост заместителя руководителя Федерального дорожного агентства. 

Подробнее
Экономика
Увеличение объемов грузоперевозок через Ванино

Увеличение объемов грузоперевозок через Ванино

Стабильный рост объемов грузопотоков в направлении морского порта Ванино, зафиксированный в период с 2007 по 2013 год, привел к тому, что ОАО «Российские железные дороги» приняло решение гармонизировать количество тонн грузов, перемещаемых по данному участку железной дороги. Грузоперевозки в сторону Ванинского порта непрерывно возрастали, несмотря на падение показателей по всей России.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019