
Строительство новой железной дороги Таджикистан-Туркмения
Душанбе и Кабул договорились о том, что железная дорога между Таджикистаном и Туркменией пройдет по территории Афганистана. Ожидается, что протяженность афганского участка новой железнодорожной магистрали составит около 200 км.
Строительству этой железной дороги уделяют особое внимание в Таджикистане, так как с ее помощью будет решена проблема транзитных грузоперевозок железнодорожным транспортом. Непростые отношения между Таджикистаном и Узбекистаном сильно осложняют транзитные перевозки таджикских грузов. Железная дорога, проходящая по афганской территории, позволит свободно осуществлять доставку грузов из Таджикистана в Туркмению.
За последние четыре года объемы железнодорожных грузоперевозок в Таджикистане уменьшились больше чем в два раза. В 2013 году по железным дорогам было перевезено 6,7 миллионов тонн, что на 1,7 миллионов меньше, чем в позапрошлом году. В 2009 году таджикский железнодорожный транспорт перевез 14,5 миллионов тонн грузов, после этого из-за искусственно созданных барьеров со стороны Узбекистана грузоперевозки все время сокращались.
В начале июня 2013 года в Туркменистане на станции Атамурат в торжественной обстановке приступили к строительству новой железной дороги Туркмения-Афганистан-Таджикистан. На церемонии по этому случаю присутствовали главы государств-участников строительства Хамид Карзай, Гурбангулы Бердымухамедов и Эмомали Рахмон. Строительство туркменского участка дороги завершат к июню следующего года. (Также подробнее о доставке грузов из Туркменистана - перейти.)
Еще одним важным проектом, имеющим региональное значение, является Рогунская ГЭС, строительство которой должно быть завершено с учетом интересов населения, живущего в бассейне Амударьи. Эмомали Рахмон и Сародж Кумар Джа, директор Всемирного банка по странам Центральной Азии, встретились для обсуждения отчета, содержащего оценки ряда показателей проекта и того влияния, которое окажет на регион строительство ГЭС.
На встрече было объявлено, что публикация оценок ожидается в июне, а в июле должны состояться переговоры официальных лиц, представляющих государства, относящиеся к бассейну реки Амударьи. Утверждению окончательного варианта проекта, запланированному на август, будет предшествовать изучение мнения местных жителей.
Также по теме:

Урегулирование межгосударственных отношений Таджикистана с Белоруссией
Между Белоруссией и Таджикистаном состоялось подписание десяти документов, регулирующих межгосударственные отношения. Среди достигнутых договоренностей можно отметить соглашение о сотрудничестве между олимпийскими комитетами и аграрными ВУЗами обоих государств, а также городами Могилев и Худжанд, кроме этого был подписан план совместных мероприятий между Министерствами иностранных дел Белоруссии и Таджикистана. С полным перечнем договоренностей можно ознакомиться на сайте главы Республики Таджикистан.
Последние новости
Профессиональная экономия топлива от Volvo
Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.
Жд доставка грузов из Китая в Россию
Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.
БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы
После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.