Тринадцатого сентября 2016 года между транзитными странами Черноморского региона Украиной и Грузией было подписано соглашение, предусматривающее организацию прямого транспортного сообщения (железнодорожного и паромного) в международном формате, пролегающего непосредственно через морские порты обоих государств.
Согласно заявлению, которое сделал по результатам соглашения министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в результате переговоров представителей двух стран планируется создание совместного железнодорожного предприятия, а также затронут вопрос снижения портовых сборов при осуществлении грузоперевозок паромами. По словам министра инфраструктуры Украины, параллельно ведутся переговоры на такую же тему с Болгарией, а также с частными инвесторами из Поднебесной относительно финансирования паромной переправы между грузинскими портами и украинским Ильичёвском.
Проект Новый Шёлковый путь призван реализовать экспортно-импортный потенциал Китая, достигающий 21 триллион долларов и увеличить долю этой страны в мировом ВВП до 50%. Стремительно развивающееся государство не может уместить весь товарооборот в рамки сухопутных маршрутов, поэтому транзитные страны наперебой предлагают Поднебесной свои услуги.
Нагрузки на сухопутные маршруты действительно велики:
В таких условиях Украина предложила свою альтернативу существующим маршрутам Нового Шёлкового пути. Поезд будет следовать из китайского города Достик в каспийский порт Актау, далее в пределах Транскаспийского международного транспортного маршрута паромами контейнеры будут доставлены в азербайджанский порт Алят. После этого поезд доставит контейнеры в грузинские порты Батуми и Поти, откуда паромами контейнеры будут переправлены в Ильичёвск, далее – через Белоруссию в Клайпеду. 14 января текущего года в рамках удешевления маршрута через Каспий был подписан четырёхсторонний протокол, предусматривающий введение льготных тарифов на транзитные перевозки по Транскаспийскому маршруту.
Пробный запуск контейнерного поезда показал большую длительность такого маршрута (15 суток) и увеличенную стоимость транзита (в два раза больше, чем через территорию России – 4 тыс. долларов и 8 тыс. долларов за контейнер соответственно). Льготные тарифы между четырьмя странами не снимают всех проблем – основными тормозящими транзит факторами являются:
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…