Реклама
Реклама
Баннер 2
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 3
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 4
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 5
Место для вашей рекламы!
300 x 100px

Создание украинско-грузинского ж/д предприятия возможно

Экономика

Тринадцатого сентября 2016 года между транзитными странами Черноморского региона Украиной и Грузией было подписано соглашение, предусматривающее организацию прямого транспортного сообщения (железнодорожного и паромного) в международном формате, пролегающего непосредственно через морские порты обоих государств.

Согласно заявлению, которое сделал по результатам соглашения министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в результате переговоров представителей двух стран планируется создание совместного железнодорожного предприятия, а также затронут вопрос снижения портовых сборов при осуществлении грузоперевозок паромами. По словам министра инфраструктуры Украины, параллельно ведутся переговоры на такую же тему с Болгарией, а также с частными инвесторами из Поднебесной относительно финансирования паромной переправы между грузинскими портами и украинским Ильичёвском.

Потенциал Украины и Грузии в развитии собственного участка Нового Шёлкового пути:

Проект Новый Шёлковый путь призван реализовать экспортно-импортный потенциал Китая, достигающий 21 триллион долларов и увеличить долю этой страны в мировом ВВП до 50%. Стремительно развивающееся государство не может уместить весь товарооборот в рамки сухопутных маршрутов, поэтому транзитные страны наперебой предлагают Поднебесной свои услуги.

Нагрузки на сухопутные маршруты действительно велики:

  • Белорусская Железная дорога нарастила объём контейнерных перевозок за три года в три раза;
  • Транссиб увеличил транзитный трафик за девять месяцев 2015 года в отношении к 2014 году на 90%.

В таких условиях Украина предложила свою альтернативу существующим маршрутам Нового Шёлкового пути. Поезд будет следовать из китайского города Достик в каспийский порт Актау, далее в пределах Транскаспийского международного транспортного маршрута паромами контейнеры будут доставлены в азербайджанский порт Алят. После этого поезд доставит контейнеры в грузинские порты Батуми и Поти, откуда паромами контейнеры будут переправлены в Ильичёвск, далее – через Белоруссию в Клайпеду. 14 января текущего года в рамках удешевления маршрута через Каспий был подписан четырёхсторонний протокол, предусматривающий введение льготных тарифов на транзитные перевозки по Транскаспийскому маршруту.

Пробный запуск контейнерного поезда показал большую длительность такого маршрута (15 суток) и увеличенную стоимость транзита (в два раза больше, чем через территорию России – 4 тыс. долларов и 8 тыс. долларов за контейнер соответственно). Льготные тарифы между четырьмя странами не снимают всех проблем – основными тормозящими транзит факторами являются:

  • отсутствие налаженной схемы использования казахских железных дорог;
  • низкая регулярность паромного сообщения Актау-Алят (несколько раз в неделю вместо ежедневных рейсов);
  • недостроенность железнодорожного участка Баку-Тбилиси-Карс;
  • перевалка с паромов в вагоны и наоборот;
  • отсутствие единого таможенного пространства (для попадания груза в Европу таможенные процедуры приходится проходить пять раз);
  • переход с широкой железнодорожной колеи на узкую.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

28.02.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует к...

17.01.2019