Экономика
Создание украинско-грузинского ж/д предприятия возможно

Создание украинско-грузинского ж/д предприятия возможно

Тринадцатого сентября 2016 года между транзитными странами Черноморского региона Украиной и Грузией было подписано соглашение, предусматривающее организацию прямого транспортного сообщения (железнодорожного и паромного) в международном формате, пролегающего непосредственно через морские порты обоих государств.

Согласно заявлению, которое сделал по результатам соглашения министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в результате переговоров представителей двух стран планируется создание совместного железнодорожного предприятия, а также затронут вопрос снижения портовых сборов при осуществлении грузоперевозок паромами. По словам министра инфраструктуры Украины, параллельно ведутся переговоры на такую же тему с Болгарией, а также с частными инвесторами из Поднебесной относительно финансирования паромной переправы между грузинскими портами и украинским Ильичёвском.

Потенциал Украины и Грузии в развитии собственного участка Нового Шёлкового пути:

Проект Новый Шёлковый путь призван реализовать экспортно-импортный потенциал Китая, достигающий 21 триллион долларов и увеличить долю этой страны в мировом ВВП до 50%. Стремительно развивающееся государство не может уместить весь товарооборот в рамки сухопутных маршрутов, поэтому транзитные страны наперебой предлагают Поднебесной свои услуги.

Нагрузки на сухопутные маршруты действительно велики:

  • Белорусская Железная дорога нарастила объём контейнерных перевозок за три года в три раза;
  • Транссиб увеличил транзитный трафик за девять месяцев 2015 года в отношении к 2014 году на 90%.

В таких условиях Украина предложила свою альтернативу существующим маршрутам Нового Шёлкового пути. Поезд будет следовать из китайского города Достик в каспийский порт Актау, далее в пределах Транскаспийского международного транспортного маршрута паромами контейнеры будут доставлены в азербайджанский порт Алят. После этого поезд доставит контейнеры в грузинские порты Батуми и Поти, откуда паромами контейнеры будут переправлены в Ильичёвск, далее – через Белоруссию в Клайпеду. 14 января текущего года в рамках удешевления маршрута через Каспий был подписан четырёхсторонний протокол, предусматривающий введение льготных тарифов на транзитные перевозки по Транскаспийскому маршруту.

Пробный запуск контейнерного поезда показал большую длительность такого маршрута (15 суток) и увеличенную стоимость транзита (в два раза больше, чем через территорию России – 4 тыс. долларов и 8 тыс. долларов за контейнер соответственно). Льготные тарифы между четырьмя странами не снимают всех проблем – основными тормозящими транзит факторами являются:

  • отсутствие налаженной схемы использования казахских железных дорог;
  • низкая регулярность паромного сообщения Актау-Алят (несколько раз в неделю вместо ежедневных рейсов);
  • недостроенность железнодорожного участка Баку-Тбилиси-Карс;
  • перевалка с паромов в вагоны и наоборот;
  • отсутствие единого таможенного пространства (для попадания груза в Европу таможенные процедуры приходится проходить пять раз);
  • переход с широкой железнодорожной колеи на узкую.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Согласуют ли квоты на транзит грузов между Москвой и Киевом

Согласуют ли квоты на транзит грузов между Москвой и Киевом

Министерство инфраструктуры Украины на днях официально заявило, что соглашение между Москвой и Киевом в области транзитных грузовых перевозок до сих пор не достигнуто. Сегодня украинская сторона продолжает отстаивать интересы и права украинских перевозчиков, а потому переговоры будут продолжаться далее. Россия, в свою очередь, настаивает на снижении квот. 

Подробнее
Логистика
Международных грузовых перевозок между Украиной и Венгрией не будет

Международных грузовых перевозок между Украиной и Венгрией не будет

Венгерская сторона отказала украинской в утверждении необходимого набора разрешительных и лицензионных документов, которые позволяли бы Украине принимать участие в грузовых перевозках. Об этом на днях заявило украинское Министерство инфраструктуры. Пресс-службой ведомства было подчеркнуто, что квоты на грузоперевозки на следующий год до сих пор не утверждены и не согласованы сторонами.

Подробнее
Экономика
Украинский экспорт под угрозой уничтожения

Украинский экспорт под угрозой уничтожения

Ситуация, которая сложилась сегодня в мировом сообществе, негативно сказывается на уровне рентабельности предприятий. Постоянное повышение тарифных ставок на перевозку пассажиров и грузов железнодорожными сообщениями в разы ухудшает положение на рынке отдельных компаний и заставляет многих отказаться от ведения такой деятельности. 

Подробнее
Доставка из Украины

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019