Экономика
Развитию паромных грузоперевозок с Ираном мешают санкции

Развитию паромных грузоперевозок с Ираном мешают санкции

Глава Министерства транспорта Максим Соколов утверждает, что развитию паромных грузоперевозок по Каспийскому морю между Ираном и РФ препятствуют санкции. Российское правительство начнет заниматься налаживанием паромных грузовых перевозок в этом направлении после того, как санкции в отношении Ирана будут сняты.

Во время переговоров на саммите Шанхайской организации сотрудничества Соколов затронул вопросы, касающиеся развития инфраструктуры, необходимой для открытия  грузового  паромного сообщения между странами. Министр уверен, что иранские грузы сможет принимать порт Оля, находящийся в Астраханской области и приступивший к работе в полную  силу в 2014  году. Также грузы будут доставляться в мультимодальный логистический комплекс в Свияжске. По мнению Соколова, прикаспийским регионам выгодно сотрудничать с Ираном, однако, пока действуют санкции, введенные из-за иранской ядерной программы, торговля затруднена. Министр уверен, что с инфраструктурой в Прикаспии все в порядке, и после отмены санкций грузовые и пассажирские паромные перевозки значительно возрастут.

С Максимом Соколовым не согласен директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов. Паромные перевозки в этом направлении уже осуществлялись, но из-за высоких тарифов не пользовались спросом. В настоящее время паромы «Беркарар» и «Багтыяр» из Туркменистана  обслуживают участок Оля – Туркменбаши, но они не заходят в Иран. Работа этих паромов никаким образом не связана с грузовыми перевозками в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Эксперт уверен, что у паромных перевозок между Россией и Ираном нет будущего, так как высокие ставки сделают их невостребованными.

Обычно подобные паромные линии стараются получить максимально возможную прибыль, но ничего не делают для того, чтобы сделать сервис конкурентным. Вряд ли кто-то решится отправить иранский груз вверх по Волге до логистического центра в Свияжске, так как стоимость такой доставки обойдется очень дорого. Именно транспортные проблемы, а не политические, по мнению Иванова, не дают наладить паромное сообщение. Для осуществления задуманного нужны хотя бы двадцать российских судов, в том числе и рефрижераторных, пара тысяч контейнеров. В противном случае грузы по-прежнему будут доставляться через Азербайджан, таможня которого берет по пятьсот долларов с автомобиля за въезд и выезд.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Иран электрифицирует железную дорогу при содействии России

Иран электрифицирует железную дорогу при содействии России

Глава Иранских железных дорог Мохсен Пурсейед Агаи в ходе встречи с журналистами сообщил о том, что рост объемов грузовых перевозок на иранском отрезке железнодорожной магистрали Иран-Туркменистан-Казахстан требует электрификации участка между городами Гармсар и Горган. 

Подробнее
Доставка из Ирана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019