Глава Министерства транспорта Максим Соколов утверждает, что развитию паромных грузоперевозок по Каспийскому морю между Ираном и РФ препятствуют санкции. Российское правительство начнет заниматься налаживанием паромных грузовых перевозок в этом направлении после того, как санкции в отношении Ирана будут сняты.
Во время переговоров на саммите Шанхайской организации сотрудничества Соколов затронул вопросы, касающиеся развития инфраструктуры, необходимой для открытия грузового паромного сообщения между странами. Министр уверен, что иранские грузы сможет принимать порт Оля, находящийся в Астраханской области и приступивший к работе в полную силу в 2014 году. Также грузы будут доставляться в мультимодальный логистический комплекс в Свияжске. По мнению Соколова, прикаспийским регионам выгодно сотрудничать с Ираном, однако, пока действуют санкции, введенные из-за иранской ядерной программы, торговля затруднена. Министр уверен, что с инфраструктурой в Прикаспии все в порядке, и после отмены санкций грузовые и пассажирские паромные перевозки значительно возрастут.
С Максимом Соколовым не согласен директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов. Паромные перевозки в этом направлении уже осуществлялись, но из-за высоких тарифов не пользовались спросом. В настоящее время паромы «Беркарар» и «Багтыяр» из Туркменистана обслуживают участок Оля – Туркменбаши, но они не заходят в Иран. Работа этих паромов никаким образом не связана с грузовыми перевозками в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг». Эксперт уверен, что у паромных перевозок между Россией и Ираном нет будущего, так как высокие ставки сделают их невостребованными.
Обычно подобные паромные линии стараются получить максимально возможную прибыль, но ничего не делают для того, чтобы сделать сервис конкурентным. Вряд ли кто-то решится отправить иранский груз вверх по Волге до логистического центра в Свияжске, так как стоимость такой доставки обойдется очень дорого. Именно транспортные проблемы, а не политические, по мнению Иванова, не дают наладить паромное сообщение. Для осуществления задуманного нужны хотя бы двадцать российских судов, в том числе и рефрижераторных, пара тысяч контейнеров. В противном случае грузы по-прежнему будут доставляться через Азербайджан, таможня которого берет по пятьсот долларов с автомобиля за въезд и выезд.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…