Экономика
Трудности китайского бизнеса в России

Трудности китайского бизнеса в России

Кэтрин Хилл, корреспондент газеты Financial Times, побывала на Дальнем Востоке России для того, чтобы узнать с какими проблемами могут столкнуться иностранные инвесторы в этом регионе. В мае состоялось долгожданное подписание газового контракта на 400 миллиардов долларов между Москвой и Пекином. В течение десяти лет стороны пытались договориться, и только в этом году было заключено столь важное для обеих стран соглашение. По словам Кэтрин Хилл, это может стать началом золотой эры сотрудничества между Россией и Китаем.

Россия объявила КНР своим главным экономическим партнером. По оценкам экспертов, через 6 лет объем торговли между государствами может составить 200 миллиардов долларов.

Однако Кэтрин Хилл после посещения деревни Пашково, расположенной вблизи российско-китайской границы, выразила свои сомнения в том, что сотрудничество между странами имеет огромный потенциал.

Так, шесть лет назад две компании из Китая, занимающиеся лесозаготовками, инвестировали свои средства на территории России с целью обеспечения древесиной своих предприятий. Представители одной из компаний сообщили о том, что первоначально они сплавляли лес по реке в направлении своего предприятия, расположенного вблизи границы. Но через два года российские власти приняли решение закрыть пограничный пункт, из-за чего доставку древесины пришлось осуществлять по объездному пути длиной 700 км, что привело к уменьшению прибыли в 2 раза.

 

С серьезными проблемами столкнулась и компания Kangbo, работающая на территории Еврейской Автономной области. Ей не дают развиваться жесткие таможенные пошлины и ограничения на крупную технику, действующие в России. По словам менеджера компании, для того чтобы продать всего лишь один комбайн, потребовалось огромное количество различных бумаг.

Местные власти признают существование трудностей, которые предстоит преодолевать инвесторам из Китая. Но, несмотря на многочисленные проблемы, китайцы продолжают внедряться в экономику Дальнего Востока, занимаясь строительством, сельским хозяйством, торговлей, грузоперевозками и гостиничным бизнесом. При этом китайские бизнесмены неохотно принимают на работу россиян, жалуясь на их лень и вредные привычки. 

 

Также по теме:

Экономика
Популярность мебельных туров в Китай

Популярность мебельных туров в Китай

Одним из перспективных направлений туризма являются мебельные туры в Китай. К недостаткам мебели, продаваемой в России, можно отнести ее однообразие. Если покупателю хочется чего-то оригинального и качественного, то за такую мебель придется отдать весьма значительную сумму, особенно если речь идет о покупке, совершаемой в Москве.

Подробнее
Экономика
Защита товарных знаков в Китае

Защита товарных знаков в Китае

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с китайской контрафактной продукцией. Мир заполнен подделками товаров известных брендов, изготовленными в Китае. Зачастую такая продукция практически неотличима от оригинала по своему внешнему виду и качеству. Китайский контрафакт выпускается и экспортируется в огромном количестве.

Подробнее
Экономика
Сувенирная продукция из Китая как бизнес

Сувенирная продукция из Китая как бизнес

Сувенирная продукция недаром востребована на рынке – эти зачастую эксклюзивные предметы в большинстве случаев служат подарками к разнообразным датам либо украшают дом. Огромный ассортимент этой яркой продукции обновляется как раз во время очередного торгового «бума» и обусловливает модные веяния. 

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019