На прошлой неделе в Совете Федерации обсуждали проблемы законодательства в сфере развития Арктического региона России в целом и Северного морского пути в частности. В парламентских слушаниях, состоявшихся 27 марта, приняли участие ямальские парламентарии.
Напомним, что в конце 2014 года Международная морская организация одобрила кодекс для судов полярного плавания, который должен вступить в силу в 2017 году. Пока же все работы в арктической акватории регулируют сразу несколько международных конвенций. Помимо этого, страны Арктического совета заключили соглашения, в которых прописан порядок действий при спасении в Арктической зоне, а также при ликвидации последствий разливов нефти. В настоящее время единственными судами, способными оказать помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций в водах Арктики, являются атомные ледоколы.
По словам директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Константина Пальникова, организацию судоходства в регионе удалось облегчить после того, как стала возможной подача заявки на плавание на сайте администрации Северного морского пути (nsra.ru).
Специалисты считают, что грузоперевозки по Северному морскому пути к 2020 году могут увеличиться до 65 млн тонн в год. Однако для того, чтобы сбылись эти оптимистичные прогнозы, необходимо разобраться со всеми правовыми вопросами. Зампредседателя комитета окружного парламента по бюджету, налогам и финансам Елена Пушкарева сообщила о том, что при взаимодействии с государствами-партнерами возникает немало проблем, и эта сфера нуждается в законодательном урегулировании.
В ходе обсуждения ситуации, сложившейся с грузоперевозками по Севморпути, Профильный комитет Совета Федерации предложил обязательно учесть в законодательстве специфику Арктического региона и обратиться к опыту законодательного регулирования Дальневосточного и Байкальского регионов. Итогом слушаний стали рекомендации по разработке проектов законов, определяющих проведение в Арктической зоне РФ всех видов политики. Особое внимание было уделено вопросам привлечения в регион трудовых ресурсов.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…