Экономика
Рынок автомобильных грузоперевозок под ударом

Рынок автомобильных грузоперевозок под ударом

Масштабный экономический кризис, разразившийся в России, не обошел стороной и рынок автомобильных грузоперевозок. Повышение ставок по кредитам и невыгодные условия лизинга поставили под удар небольшие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

По словам Мирослава Золотарева, председателя правления первого российского международного логистического альянса ACEX, в кризис грузоперевозчикам приходится бороться за выживание. Сокращение рынка заставляет компании сокращать сотрудников, продавать непрофильные активы или вовсе прекращать свою деятельность.

Наталья Самойлова, руководящая аналитическим отделом «Golden Hills-КапиталЪ АМ», выделила несколько неблагоприятных факторов, влияющих на положение на рынке грузовых перевозок. Среди них стоит отметить падение импорта из европейских стран, конкурентную борьбу в очень жестких условиях и несвоевременную оплату оказанных транспортно-логистических услуг. По мнению Самойловой, все это приведет к тому, что в ближайшем будущем крупные компании, имеющие хоть какую-то «подушку безопасности», окончательно вытеснят с рынка более слабых конкурентов.

От экономического кризиса уже пострадала довольно большая транспортно-экспедиционная компания «Автотрейдинг», занимавшаяся грузоперевозками по всей территории России. Недостаток оборотных средств вынудил компанию расформировать собственный автопарк, в состав которого входили тягачи Mercedes и прицепы Schmitz. Так как «Автотрейдинг» не смог обслуживать договор лизинга на 240 единиц автомобильной техники, заключенный с ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», его права и обязанности были переданы «Деловым линиям».

Невозможность обслуживания лизингового договора – это не единственная причина прекращения деятельности компании «Автотрейдинг». Еще в конце того года грузоперевозчик перестал справляться с выполнением своих обязательств, что привело к многочисленным жалобам клиентов. Филиалы компании начали закрываться. Так, в Твери терминал «Автотрейдинга» был опечатан, при этом на звонки никто из руководства не отвечает. Такая же ситуация наблюдается и в других филиалах. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Проблемы логистики будут превращать в возможности

Проблемы логистики будут превращать в возможности

Состоявшаяся в столице конференция «Логистика в условиях экономической рецессии» стала местом встречи экспертов и представителей транспортно-логистических компаний, обсудивших стратегию поведения перевозчиков во время кризиса. Организатором проведения мероприятия стала российская  медиагруппа РБК.

Подробнее
Экономика
Ситуация на рынке грузоперевозок критическая

Ситуация на рынке грузоперевозок критическая

В России продолжает ухудшаться ситуация на рынке международных грузоперевозок автотранспортом. Так, в СЗФО за январь-февраль текущего года снижение показателей в этой сфере достигло 30 %. По мнению Константина  Шаршакова, заместителя руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СЗФО, ситуация становится критической, подобный спад наблюдался в 2008 году. 

Подробнее
Логистика
Информационные технологии в работе грузоперевозчиков

Информационные технологии в работе грузоперевозчиков

В последнее время перевозчики все больше и больше говорят о новом тренде – активном внедрении информационных технологий. Так, специальные приложения, устанавливаемые на мобильные устройства, позволяют отслеживать перемещения грузов. Повседневной реальностью стали онлайн-сервисы заказа услуг логистических компаний. 

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019