Экономика
Будущее экспортеров леса

Будущее экспортеров леса

Эксперты утверждают, что в 2016 году ожидается снижение объема перевозок лесопродукции. Об этом свидетельствуют несколько факторов: нынешняя остановка роста объема экспортных перевозок железнодорожными путями, обесценивание российского рубля, нестабильность мировой и отечественной экономики.

Главная причина стагнации кроется в потере конкурентоспособности отечественными экспортерами, их шатком положении на мировом рынке.

В РЖД заявили, что за январь-октябрь 2015 года было перевезено тридцать три миллиона тонн лесных грузов. Этот показатель на несколько процентов больше чем в прошлом году, однако, уровень экспортной погрузки остался прежним. Росту перевозок поспособствовала активная деятельность припортовых станций. В то же время уровень грузопотока через наземные пограничные переходы упал на один процент.

Главными потребителями отечественной лесопродукции на сегодняшний день остаются Египет, Казахстан и Китай. По подсчетам аналитиков, за десять месяцев нынешнего года уровень перевозок в эти государства значительно увеличился. Азербайджан, Узбекистан и Финляндия стали потреблять меньше российского леса.

В РЖД отмечают, что рынок экспорта леса из Российской Федерации всегда имел положительную динамику и был стабилен. Огромное влияние на это оказали новейшие мощные агрегаты и станки, которые увеличили скорость обработки лесопродукции. Сегодняшняя картина весьма неутешительна. Единственное, что положительно сказывается на состоянии российского экспорта – это существенное снижение пошлин на пиломатериалы и щепу топливную. Однако, падение уровня лесопогрузки превращает отечественные компании в неконкурентоспособные.

В грядущем году планируется плавный переход к увеличению объемов внутренних перевозок. На прежнем уровне останутся поставки в страны Азии и некоторые государства Европейского Союза.

Некоторые аналитики прогнозируют небольшое возрастание спроса на перевозку леса, а также отмечают, что мощности составов РЖД для этого достаточно. Возрастание спроса связывают с процессами восстановления мировой и отечественной экономики. Чего ждать экспортерам на самом деле – пока неизвестно.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Перевозка атомного реактора из Великого Новгорода

Перевозка атомного реактора из Великого Новгорода

13 ноября 2015 года из Новгорода по улице Большой Санкт-Петербургской был вывезен атомный реактор. Общий вес такого груза составил триста сорок тонн. Такие параметры очень сильно удивили экспертов в области транзитных перевозок, ведь этому тоннажу соответствует весу шести полностью заполненных грузовых вагонов.

Подробнее
Законодательство
Какова дальнейшая судьба омских дальнобойщиков?

Какова дальнейшая судьба омских дальнобойщиков?

Омские водители тяжеловозов по-прежнему находятся под давлением. Напомним, с 15 ноября 2015 года вступили в свою законную силу обновленные правила автомобильных перевозок, согласно которым тяжеловозы, имеющие тоннаж свыше двенадцати тонн и передвигающиеся по федеральным автомобильным дорогам обязаны вносить в государственный бюджет пошлину за каждый километр. 

Подробнее
Законодательство
Тарифы на перевозку грузов по железной дороге растут

Тарифы на перевозку грузов по железной дороге растут

По словам главы Министерства экономического развития Алексея Улюкаева, ФАС и Минэкономразвития смогли договориться о том, насколько должен быть проиндексирован тариф на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2016 году. Итак, было  принято решение повысить стоимость грузоперевозок по железной дороге на 9 %. В настоящее время ведется обсуждение тарифов на газ и его транспортировку.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019