Экономика
Грузия объединит Азербайджан и Турцию

Грузия объединит Азербайджан и Турцию

Железнодорожная магистраль, проходящая по грузинской территории и соединяющая столицу Азербайджана Баку и город Карс на востоке Турции, будет введена в эксплуатацию в 2014 году. Таким образом, Грузия станет связующим звеном между Турцией и Азербайджаном.

Уже спроектирован туннель, который будет проходить под границей между Грузией и Турцией. Длина этого отрезка маршрута составит 4,35 километра. Всего же длина железной дороги между Баку и городом Карс превысит  820 километров.

В январе этого года в Министерстве экономики и устойчивого развития Грузии представители трех стран провели совещание, посвященное осуществлению проекта по строительству железнодорожной магистрали между Баку и Карсом. На встрече председательствовал Георгий Квирикашвили, вице-премьер Грузии. Участники совещания ознакомились с отчетом о мероприятиях, проведенных в прошлом году, а также обсудили планы на 2014 год.

Правительство Грузии с помощью своего участия в реализации масштабного проекта по объединению Азербайджана и Турции стремится сохранить давние торговые отношения с соседями и улучшить собственное экономическое положение. В том случае если Грузия выступит в качестве транзитной территории, она сможет получать от этого определенную выгоду. И Азербайджан, и Грузия заинтересованы в строительстве новой дороги еще и потому, что за счет Турции, имеющей выход к Средиземному морю, кавказские республики получат доступ к европейским рынкам.

Строительство железной дороги ведется с 2007 года. Для реализации проекта Грузия получила от Азербайджана кредит в 200 миллионов долларов. Эти средства должны быть потрачены на строительные работы и на обустройство пограничного перехода между Грузией и Турцией.

Еще одной страной, заинтересованной в строительстве магистрали Баку-Тбилиси-Карс, является Казахстан. Через Грузию в Турцию и далее в европейские страны можно будет перевозить казахские товары.

По мнению экспертов, Грузия ежегодно будет получать не менее 10 миллиардов долларов в качестве дохода от эксплуатации железной дороги. Максимальная нагрузка на магистраль предусматривает перевозку 20 миллионов тонн груза и 3 миллионов пассажиров в год.

 

Доставка из Грузии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019