Экономика
Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков

Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков

Санкции, введенные Россией в отношении ряда стран, сказались не только на отечественных грузоперевозчиках, но и на транспортных компаниях соседних государств. Так, по словам Михаила Фридмана, председателя правления логистической компании «Atlas», немалая часть латышских автоперевозчиков, занимавшихся доставкой в Россию продовольственных товаров в рефрижераторах, потеряла возможность оплачивать лизинг и обанкротилась.

Фридман утверждает, что проблемы у грузоперевозчиков Латвии действительно очень серьезные. Лизинговые компании отказываются предоставлять отсрочки по оплате и отбирают грузовые машины. Если крупные транспортные компании выручает то, что они перевозят различные виды товаров, то мелкие перевозчики, чьей специализацией являются продукты питания, оказываются на грани банкротства.

Латышским грузоперевозчикам остается лишь пытаться перейти на внутренний рынок, однако сделать это очень нелегко. Как приграничное государство Латвия находится в зависимости от рынков соседних государств. Доставка грузов из Латвии в Россию, по мнению председателя правления компании «Atlas», являются нишей для латышских автоперевозчиков.

Рассчитывать на компенсацию от государства перевозчикам Латвии не приходится. Интересно, что Евросоюз нашел средства на поддержку латышских сельхозпроизводителей, пострадавших от введения санкций. Сельское хозяйство финансируется из специальных фондов, при этом на выполнение сложных финансовых операций тратится много времени.

Определенную помощь получили лишь большие транспортные компании, чей автопарк насчитывает более двух сотен машин. Государство потребовало от лизинговых компаний продлить лимит, чем и воспользовались автоперевозчики, снизив ставку фрахта ниже себестоимости. Менее значительным перевозчика никаких льгот предоставлено не было. Так как количество грузов уменьшилось, сильно возросла конкуренция.  Наибольшие потери несут перевозчики, работавшие на рефрижераторах. Теперь на таких машинах перевозят непродовольственные грузы по очень низким ставкам. Аналогичная ситуация, по словам Фридмана наблюдается в Литве и Польше.

 

Доставка из Латвии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019