Экономика
В Кемерове прошел митинг против повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

В Кемерове прошел митинг против повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

Восемь тысяч жителей Кемеровской области участвовали в митинге  профсоюзов, девиз которого звучал так: «За достойный труд в мире без войн и санкций!». Одним из требований митингующих стало удержание ж/д тарифов на грузоперевозки, которые должны вырасти на 10 процентов с начала следующего года. Такой процесс участники прировняли к краху экономики Кузбасса.

В конце сентября профсоюзы промышленного региона уже обращались в руководящие структуры с подобной просьбой, аргументируя свои требования серьезным понижением цен угля на мировом рынке.

Уже более 70 процентов предприятий угольной отрасли работают в убыток, а расходы на транспортировку составляют более половины стоимости угля. Результатом повышения тарифов может стать закрытие предприятий, вследствие нерентабельности. Тем более что Украина и Польша, после ввода Европейско-Американских санкций, отказались от поставок российского угля.

Заместитель губернатора области по угольной промышленности и энергетике А. Гаммершмидт отметил значимость транспортных расходов для кузбасских угольщиков и заинтересованность в удержании тарифов. В то же время он заявил, что в первый квартал наступающего года роста не будет, так как контракты на это время уже заключены.

Кемеровская область – поставщик 57 процентов российского угля. По словам первого заместителя начальника главного финуправления области И.Малахова угольные предприятия Кузбасса отработали 2013 год убыточно, по сравнению с 2012.

В свою очередь, экономическая политика РЖД увеличила вывоз угля в западном и восточном направлениях. За 8 месяцев этого года погрузка выросла на 5,3 процента и составила больше 136 миллионов тонн. Вместе с этим РЖД недополучила более 90 млрд рублей в связи с заморозкой грузовых тарифов на этот год. Поэтому дорожный комитет профсоюза железнодорожников во главе с Н. Шашковым призвал к экономии. Он считает, что индексация тарифов позволит развивать ж/д структуру и обеспечивать необходимые условия для смежных отраслей промышленности.

Также Шашков отметил, что не видит причин для отставки президента ОАО «РЖД» В. Якунина, которую потребовало региональное профсоюзное объединение, и попросил лидера объединения О. Маршалко ответить за подобные заявления.

 

Также по теме:

Экономика
Перспективы экономического развития России на 2015-2017 года

Перспективы экономического развития России на 2015-2017 года

Эксперты Министерства экономического развития считают, что объем морских грузоперевозок  в России в 2017 году сократится на 7,4 %. К падению данного показателя приведет неблагоприятная конъюнктура, сложившаяся в настоящее время на мировых рынках. Кроме этого, показатели морских грузоперевозок уменьшатся вследствие снижения экспорта и сокращения числа договоров на использование российских судов для перевозки грузов. 

Подробнее
Экономика
Платный проезд для большегрузов дороги не спасет

Платный проезд для большегрузов дороги не спасет

Информация о том, что в ближайшее время будет введена плата за передвижение грузового автотранспорта по федеральным трассам, активно обсуждается всеми заинтересованными лицами.  О платном проезде уже договорились Росавтодор и дочерняя компания «Ростеха» «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хотя сама идея введения платы за использование федеральных автодорог направлена на сохранение их в хорошем состоянии, ее реализация может привести к ухудшению качества региональных дорог.

Подробнее
Экономика
Начата борьба с загруженностью железнодорожных путей в России

Начата борьба с загруженностью железнодорожных путей в России

ОАО «РЖД» решило бороться с излишней загруженностью железнодорожных путей. С помощью ограничения количества составов, находящихся на станциях, государственная монополия собирается избавиться от «брошенных» поездов. Однако отечественные железнодорожные операторы считают, что таким образом РЖД хочет создать преференции своим дочерним компаниям.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019