Запуск перевозок по Транскаспийскому международному маршруту стал всего лишь первым шагом к наращиванию позиций Азербайджана в роли межгосударственного транспортного узла. Эксперты предполагают, что в ближайшем будущем через Баку могут проводиться все самые важные логистические операции между Европейским Союзом и азиатскими странами. Однако, такая ориентация азербайджанских властей на Китай может быть рискованной.
В августе этого года впервые в морской торговый порт Баку прибыл поезд из Китая, имеющий в своем составе 82 контейнера, однако, предполагается, что в течение нескольких лет это количество увеличится до 300-400 тысяч контейнерных вагонов. Пропускная способность маршрута – 17 млн тонн в год.
Новый маршрут весьма сложен: он начинается в Китае и двигается транзитом через Казахстан (железнодорожный путь Жезказган-Бейнеу), Азербайджан, Грузию в Турцию. Планируется, что в сентябре будет запущена еще одна линия Баку-Стамбул с использованием коридора Ахалкалаки-Карс. Сейчас главная задача азербайджанского правительства – создать благоприятные условия для перевозок, установить тарифы, усовершенствовать маршруты, обеспечить скорость перевозок. Предполагается, что перевозки будут приносить до 1 миллиарда долларов доходов в государственный бюджет ежегодно.
Ориентацию Азербайджана на Китай объяснить очень легко: в Азербайджане сосредоточено огромное количество китайских инвестиций, особенно, в области нефтедобычи. Китайские компании реконструировали азербайджанские цементные заводы, электростанции. Азербайджанское правительство неоднократно в своих выступлениях подчеркивает, что развитие сотрудничества с Китаем - очень важный шаг для государства. Для Китая такая азербайджанская позиция крайне выгодна, ведь это еще один голос «за» Китай на международной арене. Однако, истинные мотивы Азербайджана в этой ситуации – существенно снизить собственную экономическую зависимость от Российской Федерации. При этом надежды правительства на стабильность китайской экономики несколько преувеличены. Азербайджанские инвесторы уже потеряли 20 млн. долларов в Китае. Причиной стала девальвация юаня.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…