Реклама
Реклама
Баннер 2
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 3
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 4
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 5
Место для вашей рекламы!
300 x 100px

Азербайджан - независимость от России или зависимость от Китая?

Экономика

Запуск перевозок по Транскаспийскому международному маршруту стал всего лишь первым шагом к наращиванию позиций Азербайджана в роли межгосударственного транспортного узла. Эксперты предполагают, что в ближайшем будущем через Баку могут проводиться все самые важные логистические операции между Европейским Союзом и азиатскими странами. Однако, такая ориентация азербайджанских властей на Китай может быть рискованной.

В августе этого года впервые в морской торговый порт Баку прибыл поезд из Китая, имеющий в своем составе 82 контейнера, однако, предполагается, что в течение нескольких лет это количество увеличится до 300-400 тысяч контейнерных вагонов. Пропускная способность маршрута – 17 млн тонн в год.

Новый маршрут весьма сложен: он начинается в Китае и двигается транзитом через Казахстан (железнодорожный путь Жезказган-Бейнеу), Азербайджан, Грузию в Турцию. Планируется, что в сентябре будет запущена еще одна линия Баку-Стамбул с использованием коридора Ахалкалаки-Карс. Сейчас главная задача азербайджанского правительства – создать благоприятные условия для перевозок, установить тарифы, усовершенствовать маршруты, обеспечить скорость перевозок. Предполагается, что перевозки будут приносить до 1 миллиарда долларов доходов в государственный бюджет ежегодно.

Ориентацию Азербайджана на Китай объяснить очень легко: в Азербайджане сосредоточено огромное количество китайских инвестиций, особенно, в области нефтедобычи. Китайские компании реконструировали азербайджанские цементные заводы, электростанции. Азербайджанское правительство неоднократно в своих выступлениях подчеркивает, что развитие сотрудничества с Китаем -  очень важный шаг для государства. Для Китая такая азербайджанская позиция крайне выгодна, ведь это еще один голос «за» Китай на международной арене. Однако, истинные мотивы Азербайджана в этой ситуации – существенно снизить собственную экономическую зависимость от Российской Федерации. При этом надежды правительства на стабильность китайской экономики несколько преувеличены. Азербайджанские инвесторы уже потеряли 20 млн. долларов в Китае. Причиной стала девальвация юаня.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

28.02.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует к...

17.01.2019