Экономика
Азербайджан - независимость от России или зависимость от Китая?

Азербайджан - независимость от России или зависимость от Китая?

Запуск перевозок по Транскаспийскому международному маршруту стал всего лишь первым шагом к наращиванию позиций Азербайджана в роли межгосударственного транспортного узла. Эксперты предполагают, что в ближайшем будущем через Баку могут проводиться все самые важные логистические операции между Европейским Союзом и азиатскими странами. Однако, такая ориентация азербайджанских властей на Китай может быть рискованной.

В августе этого года впервые в морской торговый порт Баку прибыл поезд из Китая, имеющий в своем составе 82 контейнера, однако, предполагается, что в течение нескольких лет это количество увеличится до 300-400 тысяч контейнерных вагонов. Пропускная способность маршрута – 17 млн тонн в год.

Новый маршрут весьма сложен: он начинается в Китае и двигается транзитом через Казахстан (железнодорожный путь Жезказган-Бейнеу), Азербайджан, Грузию в Турцию. Планируется, что в сентябре будет запущена еще одна линия Баку-Стамбул с использованием коридора Ахалкалаки-Карс. Сейчас главная задача азербайджанского правительства – создать благоприятные условия для перевозок, установить тарифы, усовершенствовать маршруты, обеспечить скорость перевозок. Предполагается, что перевозки будут приносить до 1 миллиарда долларов доходов в государственный бюджет ежегодно.

Ориентацию Азербайджана на Китай объяснить очень легко: в Азербайджане сосредоточено огромное количество китайских инвестиций, особенно, в области нефтедобычи. Китайские компании реконструировали азербайджанские цементные заводы, электростанции. Азербайджанское правительство неоднократно в своих выступлениях подчеркивает, что развитие сотрудничества с Китаем -  очень важный шаг для государства. Для Китая такая азербайджанская позиция крайне выгодна, ведь это еще один голос «за» Китай на международной арене. Однако, истинные мотивы Азербайджана в этой ситуации – существенно снизить собственную экономическую зависимость от Российской Федерации. При этом надежды правительства на стабильность китайской экономики несколько преувеличены. Азербайджанские инвесторы уже потеряли 20 млн. долларов в Китае. Причиной стала девальвация юаня.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Состоялись переговоры между представителями Астраханской области и Азербайджаном

Состоялись переговоры между представителями Астраханской области и Азербайджаном

В столице Республики Азербайджан состоялись переговоры между представителями Астраханской области и сотрудниками азербайджанского Министерства промышленности и экономики, а также Министерства транспорта. 

Подробнее
Логистика
Итоги инвестиций в транспортный сектор Азербайджана за 2014

Итоги инвестиций в транспортный сектор Азербайджана за 2014

За прошедший год в Азербайджане транспортировали 222 миллиона тонн грузов, это больше, чем в 2013 году на 1,9 %. О росте показателей грузоперевозок сообщил Государственный комитет по статистике. Объемы ненефтяных грузовых перевозок продемонстрировали рост в 3,4 % и достигли 159 миллионов тонн.

Подробнее
Экономика
Рост объемов грузоперевозок в Азербайджане

Рост объемов грузоперевозок в Азербайджане

Согласно данным Азербайджанского комитета по статистике, в стране быстрыми темпами увеличивается количество грузовых перевозок. Одной из причин этого является очень выгодное географическое положение Азербайджана. Эта Закавказская республика находится между странами Европы и Азии и выполняет функции транспортного коридора между ними. По маршруту, проходящему по территории Азербайджана, непрерывно следуют транзитные грузы. Наряду с экспортом нефти и газа грузоперевозки являются важной статьей дохода Азербайджана.

Подробнее
Доставка из Азербайджана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019