Экономика
Иран планирует связать железной дорогой Турцию, Армению и Азейбаржан

Иран планирует связать железной дорогой Турцию, Армению и Азейбаржан

Иранский министр дорог и городского развития озвучил планы иранского руководства связать железнодорожным сообщением города, расположенные в разных странах.

По словам Аббаса Ахунди, в проект окажутся одновременно вовлечены три страны:

  • Турция;
  • Армения;
  • Азербайджан.

Железная дорога соединит Решт (город в северном Иране) с Зенджаном и Тебризом, после чего планируется присоединить к выстроенной сети Нахичевань и Армению. В дальнейших, перспективных планах Иран собирается выйти через западноиранский город Касре-Ширин в Ирак, через территорию этой страны – в Сирию, а после, через Турецкий Курдистан – к Средиземному морю.

Поиск перспективных путей развития, альтернативные транспортные коридоры – отличный импульс для развития экономики страны. Иран планирует с помощью данного проекта повышать транзитный потенциал, в его планах чётко просматривается цель проложить сухопутный коридор для транспортировки грузов с Востока на Запад. Другой положительный аспект разрабатываемого железнодорожного сообщения – выход стран ЕврАзЭС к бассейну Индийского океана через Персидский залив. 

От проекта также выигрывает Армения – для неё открываются широкие перспективы развития транзита (на данный момент железнодорожное сообщение с этой страной осуществляется только через территорию Грузии).

Железнодорожное сообщение Армения-Иран планируется наладить в течение шести лет. В проект строительства железной дороги длиной триста шестнадцать километров Армения планирует вложить 3,6 млрд. долларов. В проекте также кровно заинтересован Китай – он и разработал данную программу. Китайские банки уже заявили о том, что вполне могут профинансировать проект до шестидесяти процентов от его стоимости. Эксперты предполагают, что нагрузка на железнодорожную ветку Армения-Иран вполне может составить до 25 млн. тонн в год.

Единственным «узким местом» в международных планах является наличие конфликтной территории на пути строительства. Нагорный Карабах является, по сути, замороженным конфликтом, поэтому при налаживании транспортных связей остро встаёт вопрос безопасности уже созданного железнодорожного сообщения между Арменией и Нахичеванью.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Таможня
Для водителей Ирана и России будут созданы многократные визы

Для водителей Ирана и России будут созданы многократные визы

Агентство «Россия сегодня» сообщило о том, что между Российской Федерацией и Ираном были введены новые условия визового режима. Теперь открывать многократную визу стало проще. Такое решение принято на меморандуме о консульском сотрудничестве. 

Подробнее
Транспорт
КАМАЗ в Иране. Планы на 2017 год

КАМАЗ в Иране. Планы на 2017 год

Публичное акционерное общество «КАМАЗ», один из крупнейших в Российской Федерации производителей грузовых автомобилей, планирует в скором времени выйти на иранский рынок. В частности, на сегодняшний день приоритетным направлением работы является налаживание сборочного производства на территории Ирана, которое планируется начать с 2017 года.

Подробнее
Экономика
Северная железная дорога Ирана работает не в полную мощь

Северная железная дорога Ирана работает не в полную мощь

Сложная экономическая обстановка и недостаток грузов стали причиной того, что иранская Северная железная дорога не может выйти  на максимальную мощность по грузоперевозкам. Об этом сообщил директор магистрали Юсеф Геранпаша. Он рассказал о том, что пока существует необходимость в поставках мазута, который используется на тепловой электростанции «Шахид Солейми», расположенной в порту Нека. 

Подробнее
Доставка из Ирана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019