Реклама
Реклама

Япония ждёт уголь из Восточного

Экономика

Японские операторы энергетического рынка выразили заинтересованность в расширении угольного терминала порта «Восточный». За девять месяцев текущего года для японских партнёров через этот терминал было перевалено 4,46 миллионов тонн отечественного угля, что превышает прошлогодние показатели порта на 9%.

Увеличение мощности терминала является первоочередной задачей как для государства (на фоне сокращения спроса на нефть и газ страна восходящего солнца продолжает интенсивно закупать уголь), так и для стивидора АО Восточный порт. На «чёрном золоте» завязана четверть энергетической генерации Японии. В общем балансе потребления нашего островного соседа энергетические угли занимают 64%, коксующиеся – 36%.

После введения в строй третьей очереди в 2017 году пропускная способность портовой инфраструктуры существенно возрастёт (с 22,8 миллионов тонн в прошлом году до 29 в следующем и 39 миллионов тонн – в 2019 году). Кроме услуг по перевалке угля, терминал будет задействован в операциях по сортировке, очистке (от включений металла), а также блендированию угольной смеси (что позволит довести размер угольной фракции до требуемой по контракту). Это наверняка обеспечит повышение конкурентоспособности российского дальневосточного угля на внешних рынках. Рост пропускной способности терминала Восточный заинтересовал такие крупнейшие компании из Азиатско-Тихоокеанского региона, как Sumitomo, Mitsubishi, Kobelco, Mitsui.

Ситуация для развития инфраструктуры угольного терминала порта Восточный более чем благоприятны. Окончание работ по увеличению пропускной способности как раз совпадает с ростом стоимости угля на международных рынках после очередного спада (коксующийся уголь за последние полгода поднялся в цене на 45 процентов, энергетический – на 35). Стивидоры также заинтересованы в увеличении грузооборота – от этого напрямую зависит их прибыль.

В следующем году в рамках строительства третьей очереди портового сооружения будут введены в строй два железнодорожных парка, но эксперты по-прежнему считают, что главным сдерживающим фактором развития терминала АО Порт Восточный является связка «железная дорога-порт». Среди недостатков выстраиваемой системы выделяют исчерпание транзитного потенциала Транссиба и БАМа (уголь в порт доставляется с Кузбасса). Специалисты акцентируют внимание на строительстве и расширении функций станций примыкания, без которых не получится в полной мере развить успех начинания.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Сотрудничество с биржей Cargox

Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.

Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…

10.02.2021

Поиск и проверка поставщиков в Китае

Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.

Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…

09.02.2021