Экономика
Япония ждёт уголь из Восточного

Япония ждёт уголь из Восточного

Японские операторы энергетического рынка выразили заинтересованность в расширении угольного терминала порта «Восточный». За девять месяцев текущего года для японских партнёров через этот терминал было перевалено 4,46 миллионов тонн отечественного угля, что превышает прошлогодние показатели порта на 9%.

Увеличение мощности терминала является первоочередной задачей как для государства (на фоне сокращения спроса на нефть и газ страна восходящего солнца продолжает интенсивно закупать уголь), так и для стивидора АО Восточный порт. На «чёрном золоте» завязана четверть энергетической генерации Японии. В общем балансе потребления нашего островного соседа энергетические угли занимают 64%, коксующиеся – 36%.

После введения в строй третьей очереди в 2017 году пропускная способность портовой инфраструктуры существенно возрастёт (с 22,8 миллионов тонн в прошлом году до 29 в следующем и 39 миллионов тонн – в 2019 году). Кроме услуг по перевалке угля, терминал будет задействован в операциях по сортировке, очистке (от включений металла), а также блендированию угольной смеси (что позволит довести размер угольной фракции до требуемой по контракту). Это наверняка обеспечит повышение конкурентоспособности российского дальневосточного угля на внешних рынках. Рост пропускной способности терминала Восточный заинтересовал такие крупнейшие компании из Азиатско-Тихоокеанского региона, как Sumitomo, Mitsubishi, Kobelco, Mitsui.

Ситуация для развития инфраструктуры угольного терминала порта Восточный более чем благоприятны. Окончание работ по увеличению пропускной способности как раз совпадает с ростом стоимости угля на международных рынках после очередного спада (коксующийся уголь за последние полгода поднялся в цене на 45 процентов, энергетический – на 35). Стивидоры также заинтересованы в увеличении грузооборота – от этого напрямую зависит их прибыль.

В следующем году в рамках строительства третьей очереди портового сооружения будут введены в строй два железнодорожных парка, но эксперты по-прежнему считают, что главным сдерживающим фактором развития терминала АО Порт Восточный является связка «железная дорога-порт». Среди недостатков выстраиваемой системы выделяют исчерпание транзитного потенциала Транссиба и БАМа (уголь в порт доставляется с Кузбасса). Специалисты акцентируют внимание на строительстве и расширении функций станций примыкания, без которых не получится в полной мере развить успех начинания.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Япония и Финляндия хотят вместе сотрудничать в Арктике

Япония и Финляндия хотят вместе сотрудничать в Арктике

Ни для кого не секрет, что в Японии и Финляндии существует множество передовых технологий, которые можно использовать в полезных целях. Например, для развития арктического региона. На данный момент он не развивается только из-за недостатка специальной техники.

Подробнее
Экономика
Япония пророчит России роль связующего звена между Европой и Азией

Япония пророчит России роль связующего звена между Европой и Азией

20 августа в Улан-Удэ открылся международный форум «Байкальский диалог». Среди посетивших его политиков оказался и Сакурада Ётисака, депутат японского парламента от Либерально-демократической партии, член Палаты представителей. Он заявил, что видит Россию в будущем в роли крупного логистического «мостика», который поможет связать страны Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Подробнее
Экономика
Якунин пригласил японцев участвовать в проекте широкой колеи между Австрией и Словакией

Якунин пригласил японцев участвовать в проекте широкой колеи между Австрией и Словакией

Инвесторы из Японии получили предложение руководителя «Российских железных дорог» Владимира Якунина поучаствовать в реализации проекта по строительству широкой колеи между столицей Австрии и словацким городом Кошице. Проект оценивается в сумму порядка пяти миллиардов евро. Президент РЖД рассказал о такой возможности на проходящем в Токио бизнес-форуме Координационного совета по Транссибирским перевозкам.

Подробнее
Доставка из Японии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019