Экономика
Якунин пригласил японцев участвовать в проекте широкой колеи между Австрией и Словакией

Якунин пригласил японцев участвовать в проекте широкой колеи между Австрией и Словакией

Инвесторы из Японии получили предложение руководителя «Российских железных дорог» Владимира Якунина поучаствовать в реализации проекта по строительству широкой колеи между столицей Австрии и словацким городом Кошице. Проект оценивается в сумму порядка пяти миллиардов евро. Президент РЖД рассказал о такой возможности на проходящем в Токио бизнес-форуме Координационного совета по Транссибирским перевозкам.

Пока над проектом работают специалисты из России, Украины, Австрии и Словакии. Если колея между Веной и Кошице будет построена, это поможет уменьшить сроки доставки товаров из азиатских стран в европейские и обратно до пятнадцати дней. На сегодняшний день грузы в этом направлении перевозятся морским транспортом и находятся в пути около месяца. Ширина колеи почти во всех государствах Европы составляет 1435 мм. В Прибалтике, Финляндии, России и странах СНГ эксплуатируется колея шириной 1520 мм.

По словам Якунина, «Российские железные дороги» изначально рассчитывали на то, что широкая колея между Кошице и Веной обойдется в пять миллиардов евро. Уже началось создание специального фонда, необходимого для претворения замысла в жизнь. Японские финансовые круги могут внести свой вклад. Однако Якунин не озвучил, сколько именно должны добавить к имеющейся сумме инвесторы из Японии. Этот вопрос вызвал у него затруднения. Для того чтобы решить, сколько в проект вложит ОАО «РЖД», а сколько внесут иностранные инвесторы, потребуется консультация с правительством РФ. Руководство «Российских железных дорог» не имеет права самостоятельно принимать такие решения. По мнению президента РЖД, стартовый капитал будет собран, и право первой руки достанется тому, кто сделает первоначальный взнос в проект.

Четыре успешно работающие железнодорожные компании трудятся над созданием широкой колеи. Сейчас они находятся на начальном этапе реализации проекта. Все необходимые документы, а также бизнес-план полностью готовы. Якунин выразил надежду на то, что, несмотря на возможные препятствия, вызванные политическими разногласиями, данный проект обладает экономической целесообразностью и жизнеспособно.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
С Владивостока в Ниигату будет ходить паром

С Владивостока в Ниигату будет ходить паром

На прошедшей неделе состоялась встреча вице-губернатора префектуры Ниигата Мори Кунио с первым вице-губернатором Приморья Василием Усольцевым. Во время встречи Усольцев рассказал о том, что Приморский край ждут масштабные перемены. Уже планируется принятие закона о создании Свободного порта, где будут действовать особые условия для туристического отдыха и осуществления предпринимательской деятельности.

Подробнее
Транспорт
Система Axis теперь на судах AShip

Система Axis теперь на судах AShip

Система видеонаблюдения с помощью камер Axis была установлена на судах крупного морского грузоперевозчика AShip, выполняющего одну треть всего объема перевозок грузов в Японии. Корабли этой компании курсируют по маршрутам, проложенным  между японскими портами, ежегодно перевозя около 330 миллионов тонн грузов. 

Подробнее
Транспорт
Испытания ISUZU на Хоккайдо

Испытания ISUZU на Хоккайдо

Крупнейший японский автопроизводитель ISUZU предоставил всем желающим возможность  побывать на тест-драйве своих грузовиков Elf, Forward, Giga и Giga Cargo. Испытания состоялись на принадлежащем компании полигоне WAcom, находящемся на острове Хоккайдо.

Подробнее
Доставка из Японии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019