Экономика
Казахстанские автоперевозчики оценили ущерб от действий России

Казахстанские автоперевозчики оценили ущерб от действий России

Перевозчики Казахстана оценили в 100 миллионов евро возможные убытки, которые они понесут после введения новых правил ФТС России. 

Теодор Каплан, генеральный секретарь КазАТО, заявил, что каждому казахстанскому перевозчику за проезд по России придется отдавать около 1000 евро вместо прежних 100 долларов. Действия России могут привести к тому, что Казахстан и вовсе может оказаться изолированным от европейского рынка, так как далеко не все автоперевозчики смогут отдавать немалые суммы за транзит по России.

Каплан оценил действия ФТС РФ в отношении Казахстана как вариант экономической блокады. Подобные нововведения загоняют Казахстан в угол Таможенного союза, при этом российская таможенная служба сохраняет льготные условия для своих перевозчиков. Уже сейчас казахстанские грузоперевозчики отдают по 2800-3000 долларов, так как с них требуют дополнительное обеспечение.

Увеличение расходов, которое понесут казахстанские фирмы-импортеры, приведет к росту цен на продукцию. Значительное подорожание транзита по территории России особенно ударит по фармацевтической отрасли Казахстана. (Подробнее о доставке грузов из Казахстана и другие новости по теме.)

Как сообщалось ранее, казахстанские перевозчики выступали против инициативы России по созданию в границах ТС новой гарантийной системы взамен существующих сейчас гарантий, подтвержденных книжками МДП. Вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял о том, что Россия внесет предложение о разработке собственной системы гарантий транзита. Хотя покидать конвенцию МДП не собирается. Наличие книжки МДП гарантирует, что таможенные платежи будут уплачены, и позволяет на льготных условиях пересекать границу.

По словам Александра Денисенко, зама генерального секретаря КазАТО, система МДП является лучшей в мире, и ее эффективность подтверждена многими годами работы. Денисенко заявил, что не видит альтернативы применению системы МДП на территории СНГ и стран Азии. В свою очередь, Госман Амрин, председатель Комитета таможенного контроля, высказал мнение, что если российская инициатива по созданию новой системы в границах ТС и воплотится в жизнь, то это никому не должно принести ущерб. Книжки МДП уже утратили свое значение в Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Приволжском федеральных округах РФ.

Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019