Экономика
Казахстанские железные дороги против российских ж/д компаний

Казахстанские железные дороги против российских ж/д компаний

Российские железнодорожные компании не хотят пускать на казахстанский рынок грузовых перевозок. Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана получило обращение, в котором представители «Казахстанских железных дорог» (КТЖ) просят чиновников оказать влияние на агрессивную ценовую политику, проводимую, по их мнению, компаниями из России. Также КТЖ требуют отдания приоритета отечественным операторам и запрета сотрудничества между владельцами грузов со всеми грузоперевозчиками, кроме «Казтранссервиса».

Под обращением в Министерство транспорта республики подписался Ермек Кизатов, вице-президент КТЖ, настаивающий на том, что иностранные железнодорожные компании, в том числе и связанные с ОАО «РЖД», вытесняют местных операторов. Для защиты последних следует предпринять ряд поддерживающих мер, в частности, позволить казахстанским железнодорожникам самостоятельно назначать плату за свои услуги, предоставляемые грузовладельцам.

Подобное письмо от Ассоциации перевозчиков операторов вагонов получил и премьер-министр республики Сирик Ахметов. В обращении к Ахметову говорится о необходимости принятия антидемпинговых мер и введения льгот для местных железнодорожных грузоперевозчиков.

Давление, оказываемое «Казахстанскими железными дорогами», уже испытали на себе некоторые российские железнодорожники. Так, один из операторов сообщил о  проблемах при оформлении погрузки в Казахстане. Крупные российские железнодорожные компании пока о каких-либо трудностях с доставкой груза из Казахстана не сообщали. Пострадавшие операторы пожаловались в Евразийскую экономическую комиссию, там действия КТЖ никак не прокомментировали.

По словам Михаила Бурмистрова, возглавляющего агентство «INFOLine-Аналитика», ценовое давление со стороны российских железнодорожников существует на самом деле. Операторы из России практически всегда находят, чем загрузить порожние вагоны, возвращающиеся из Казахстана, а казахстанским грузоперевозчиков сделать это не так легко, так как далеко не все они имеют офисы на российской территории. В связи с этим ценовые предложения от операторов из России оказываются более выгодными для грузоотправителей.

 

Также по теме:

Экономика
Казахстан в роли китайского оффшора

Казахстан в роли китайского оффшора

Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района совместно с Центробанком Китая приступили к реализации мер, направленных на увеличение оборота китайской национальной валюты в государствах  Западной и Центральной Азии. Два года назад при осуществлении торговых операций между КНР и центральноазиатскими странами объем расчетов достиг 1,86 миллиарда юаней. Возрождение Шелкового пути, являющегося важнейшим торговым маршрутом, во многом зависит от того, насколько свободным будет хождение китайской валюты в странах Азии.

Подробнее
Экономика
Объявлена примерная стоимость морского терминала Ляньюньгана

Объявлена примерная стоимость морского терминала Ляньюньгана

Представители АО «Железные дороги Казахстана» («Национальная компания Казахстан темір жолы») поделились информацией о том, в какую сумму обойдется строительство в Китае Ляньюньгана – морского терминала на территории одноименного порта.

Подробнее
Законодательство
Документы, необходимые при экспорте товаров в Казахстан

Документы, необходимые при экспорте товаров в Казахстан

Хотя Казахстан и является участником Таможенного союза, при вывозе товаров в эту страну следует учитывать некоторые особенности таможенного законодательства этого государства и знать, какие документы необходимы для экспорта. Список документов зависит от того, кто осуществляет поставку – сам поставщик или уполномоченное поставщиком лицо.

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019