Экономика
Казахстан в роли китайского оффшора

Казахстан в роли китайского оффшора

Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района совместно с Центробанком Китая приступили к реализации мер, направленных на увеличение оборота китайской национальной валюты в государствах  Западной и Центральной Азии. Два года назад при осуществлении торговых операций между КНР и центральноазиатскими странами объем расчетов достиг 1,86 миллиарда юаней. Возрождение Шелкового пути, являющегося важнейшим торговым маршрутом, во многом зависит от того, насколько свободным будет хождение китайской валюты в странах Азии.

В это же время положительный опыт в межвалютных расчетах демонстрируют Китай и Россия. Торги китайской национальной валютой за пределами КНР впервые были осуществлены именно в России. На протяжении последнего десятилетия расчеты между странами успешно осуществляются как в рублях, так и в юанях. Российские инвесторы заинтересованы в китайской валюте, спрос на нее растет уже больше трех лет. Общая для обоих государств валюта вполне могла бы называться «руань». Хотя ее появление, конечно, больше относится к области фантастики.

Кроме этого Китай сумел договориться о возможности проведения взаиморасчетов в юанях с Турцией, а также Узбекистаном и Таджикистаном. Еще семь лет назад власти КНР согласились оказывать помощь таджикскому сельскому хозяйству и осуществлять при этом расчеты в национальных валютах.

В 2009 году Синьцзян, расположенный на северо-западе КНР, стал первым китайским регионом, осуществившим сделку с другой страной в юанях. Вскоре после этого китайские юани в значительном количестве начали поступать на мировые рынки.

В прошлом году представители Народного банка КНР официально заявили о том, что «Хоргос», являющийся международным центром сотрудничества между Китаем и Казахстаном, стал территорией, где в качестве эксперимента юань используют как оффшорную валюту.  Перевозка из России в Казахстан ежегодно набирает все большую популярность, однако взаиморасчеты между странами остались на прежних условиях.

При этом, по мнению специалистов из КНР, для дальнейшего продвижения китайской национальной валюты необходимо предоставление кредитов в юанях в других государствах, а также открытие филиалов китайских банков в азиатских странах, представляющих интерес для коммерческих структур и властей Китая.

 

Также по теме:

Экономика
Объявлена примерная стоимость морского терминала Ляньюньгана

Объявлена примерная стоимость морского терминала Ляньюньгана

Представители АО «Железные дороги Казахстана» («Национальная компания Казахстан темір жолы») поделились информацией о том, в какую сумму обойдется строительство в Китае Ляньюньгана – морского терминала на территории одноименного порта.

Подробнее
Законодательство
Документы, необходимые при экспорте товаров в Казахстан

Документы, необходимые при экспорте товаров в Казахстан

Хотя Казахстан и является участником Таможенного союза, при вывозе товаров в эту страну следует учитывать некоторые особенности таможенного законодательства этого государства и знать, какие документы необходимы для экспорта. Список документов зависит от того, кто осуществляет поставку – сам поставщик или уполномоченное поставщиком лицо.

Подробнее
Экономика
Казахстанские автоперевозчики оценили ущерб от действий России

Казахстанские автоперевозчики оценили ущерб от действий России

Перевозчики Казахстана оценили в 100 миллионов евро возможные убытки, которые они понесут после введения новых правил ФТС России.  

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019