Экономика
Киргизия в ЕАЭС: новые проблемы на границе с Казахстаном

Киргизия в ЕАЭС: новые проблемы на границе с Казахстаном

12 августа, после вступления Киргизии в ЕАЭС, для неё была открыта граница с Казахстаном. Однако это сразу повлекло за собой множество проблем, которые сохраняются на протяжении последней недели. В частности, речь о километровых пробках, наблюдающихся на киргизско-казахстанской границе. Вместо упрощения перехода жители Киргизии вынуждены стоять в огромных очередях.

В большинстве случаев, жалобы поступают на работу местных пограничников и работников различных силовых структур Казахстана. По словам людей, вынужденных стоять в пробках, трудности с прохождением границы вызваны не просто бюрократическими нюансами или некомпетентностью пограничников, но еще и заинтересованностью местных работников в создании пробок. Дело в том, что многие предлагают за деньги пропустить машину через границу без необходимости стоять в очереди.

Таким образом, людям приходится выбирать – стоять в пробках или быстро проехать за деньги. Доплатив определенную сумму, водитель получает возможность промчаться по встречной полосе и пройти практически моментальный досмотр транспортного средства. С учетом, что границу между Казахстаном и Киргизией ежедневно переходит несколько тысяч человек, размеры теневой прибыли способны достигать нескольких миллионов. Невзирая на периодические изменения в составе местных работников, принцип платного проезда продолжает успешно функционировать.

В результате вступления Киргизии в ЕАЭС эксперты отмечают внушительное увеличение количества грузоперевозок. По их словам, число грузовых транспортных средств в несколько раз больше стандартных значений. На данный момент неизвестно, как поменяется ситуации. Станет ли увеличение объемов временным событием, вызванным открытием границы, или постоянным.

Ожидается, что вступление Киргизии в этот союз даст ей возможность для активного развития экономической отрасли. Однако если судить по тому, что происходит на границе, то есть опасения, что незаконные методы заработка пограничников, добавляющие водителям огромное количество проблем, искоренить будет весьма проблематично. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Новые железнодорожные маршруты Кыргызстана

Новые железнодорожные маршруты Кыргызстана

Министерство транспорта и коммуникации Кыргызстана сообщило о том, как пройдут маршруты железнодорожных магистралей между южной и северной частью страны, а также между Кыргызстаном и КНР. 

Подробнее
Логистика
В Кыргызстане будут строить железную дорогу шире европейских стандартов

В Кыргызстане будут строить железную дорогу шире европейских стандартов

Глава Министерства транспорта и коммуникации Кыргызстана Калыкбек Султанов сообщил подробности строительства железной дороги, соединяющей республику с Китаем. Страны уже достигли договоренности о том, что ширина колеи новой железнодорожной магистрали будет составлять 1520 мм. 

Подробнее
Экономика
Россия станет донором для Киргизии

Россия станет донором для Киргизии

Киргизия подтвердила свое решение стать членом Евразийского экономического и Таможенного союзов с помощью подписания договора о вступлении в эти интеграционные объединения. Документ был подписан киргизской стороной во вторник. Киргизия рассчитывает на то, что вхождение в ТС и ЕАЭС поможет повысить доходы дефицитного бюджета. России при этом отводится роль страны-донора, удерживающей Киргизию от различного рода потрясений. 

Подробнее
Доставка из Киргизии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019