Экономика
Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Решение Российской Федерации о переориентировании транзитного потока грузов исключительно на свои балтийские порты уже в ближайшем будущем очень сильно ударит по экономике прибалтийских стран. Со слов Карлиса Лейшкалнса, возглавляющего Латвийскую ассоциацию портов, воплощение в реальность планов российского руководства по перенаправлению потока угля и нефтепродуктов исключительно через свои балтийские порты прежде всего скажется на Рижской и Вентспилсской гаванях.

Поэтому Латвия усиленно старается привлечь в свои порты новые грузы, возлагая при этом большие надежды на Китай – он является крупнейшим импортёром и экспортёром товаров в мире.

Декабрь 2015 года ознаменовался посланием Президента РФ Федеральному собранию, в котором прозвучало призвание к развитию собственных портов Балтики до такого уровня, чтобы они самостоятельно принимали на себя весь торговый грузооборот России в это регионе.

Спустя уже девять месяцев, согласно докладу Президенту РФ возглавляющего «Транснефть» Николая Токарева, грузопоток нефтепродуктов через порты Прибалтийских республик снизился с девяти миллионов тонн до пяти. В перспективе, к 2018 году, глава Транснефти обещает полностью переключить перевалку нефтепродуктов на такие российские порты:

  • Усть-Луга;
  • Приморск;
  • Санкт-Петербург.

Более всего грузооборота за последние полгода потеряла Рига (11,5 %, в структуру потерь вошёл уголь – -19,5%, и продукты нефтепереработки – -15%), а также Вентспилсская гавань (24% с такой же структурой потерянных грузов).

Перспектива для Прибалтийских стран вырисовывается безрадостная. Порты, которые в начале 2000-х годов давали до 20% ВВП, теперь быстро теряют свои позиции. Речь о полном отказе от услуг по перевалке не идёт, большой процент контейнерных перевозок по-прежнему проходит через них. Лишь Клайпеда в этом году нарастила грузопоток на 6% в связи с тем, что Беларусь и Россия потеряли выход на Одессу и Ильичёвск и постепенно стали менять направление грузопотоков.

Проблема снижения объёмов грузоперевозок затронет не только порты. На одного человека, работающего в порту, приходится как минимум два работника, обслуживающих грузы. Мэр Риги Нил Ушаков предупредил, что в связи с потерей Латвией своего транспортного потенциала под угрозой увольнения окажутся не только 20 тысяч людей, работающих в портах, но и железнодорожники, а также другие работники, напрямую связанные с перевозкой грузов морским путём.

Среди путей выхода правительство Латвии рассматривает углубление сотрудничества с Китаем, а также Казахстаном. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Ни для кого не секрет, что Россия инвестирует в транзитную область Латвии. Однако полиция безопасности уверенна, что это может негативно сказаться на экономике страны. Если Россия станет направлять меньшее количество грузов в латвийские порты, то они пострадают.

Подробнее
Экономика
Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Угис Магонис, президент одного из самых крупных предприятий Латвийской Республики ГАО «Латвийские железные дороги» (LATVIJASDZELZCELS), которое недавно под давлением Европейского Союза претерпело значительных изменений в своей структуре, арестован. Причина ареста этого государственного служащего весьма банальна – его обвиняют во взяточничестве.

Подробнее
Экономика
Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков

Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков

Санкции, введенные Россией в отношении ряда стран, сказались не только на отечественных грузоперевозчиках, но и на транспортных компаниях соседних государств. Так, по словам Михаила Фридмана, председателя правления логистической компании «Atlas», немалая часть латышских автоперевозчиков, занимавшихся доставкой в Россию продовольственных товаров в рефрижераторах, потеряла возможность оплачивать лизинг и обанкротилась.

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019