Решение Российской Федерации о переориентировании транзитного потока грузов исключительно на свои балтийские порты уже в ближайшем будущем очень сильно ударит по экономике прибалтийских стран. Со слов Карлиса Лейшкалнса, возглавляющего Латвийскую ассоциацию портов, воплощение в реальность планов российского руководства по перенаправлению потока угля и нефтепродуктов исключительно через свои балтийские порты прежде всего скажется на Рижской и Вентспилсской гаванях.
Поэтому Латвия усиленно старается привлечь в свои порты новые грузы, возлагая при этом большие надежды на Китай – он является крупнейшим импортёром и экспортёром товаров в мире.
Декабрь 2015 года ознаменовался посланием Президента РФ Федеральному собранию, в котором прозвучало призвание к развитию собственных портов Балтики до такого уровня, чтобы они самостоятельно принимали на себя весь торговый грузооборот России в это регионе.
Спустя уже девять месяцев, согласно докладу Президенту РФ возглавляющего «Транснефть» Николая Токарева, грузопоток нефтепродуктов через порты Прибалтийских республик снизился с девяти миллионов тонн до пяти. В перспективе, к 2018 году, глава Транснефти обещает полностью переключить перевалку нефтепродуктов на такие российские порты:
Более всего грузооборота за последние полгода потеряла Рига (11,5 %, в структуру потерь вошёл уголь – -19,5%, и продукты нефтепереработки – -15%), а также Вентспилсская гавань (24% с такой же структурой потерянных грузов).
Перспектива для Прибалтийских стран вырисовывается безрадостная. Порты, которые в начале 2000-х годов давали до 20% ВВП, теперь быстро теряют свои позиции. Речь о полном отказе от услуг по перевалке не идёт, большой процент контейнерных перевозок по-прежнему проходит через них. Лишь Клайпеда в этом году нарастила грузопоток на 6% в связи с тем, что Беларусь и Россия потеряли выход на Одессу и Ильичёвск и постепенно стали менять направление грузопотоков.
Проблема снижения объёмов грузоперевозок затронет не только порты. На одного человека, работающего в порту, приходится как минимум два работника, обслуживающих грузы. Мэр Риги Нил Ушаков предупредил, что в связи с потерей Латвией своего транспортного потенциала под угрозой увольнения окажутся не только 20 тысяч людей, работающих в портах, но и железнодорожники, а также другие работники, напрямую связанные с перевозкой грузов морским путём.
Среди путей выхода правительство Латвии рассматривает углубление сотрудничества с Китаем, а также Казахстаном.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…