Экономика
Латвийский транзит сокращается

Латвийский транзит сокращается

Согласно заявлению посла в Латвии Александра Вешнякова, дальнейшее удержание «негативного» информационного фона в прибалтийской республике относительно России продолжит негативно сказываться на транзите страны. 80% проходящих через Латвию грузов являются российскими.

В год на транзите Латвия зарабатывает около миллиарда долларов, но ситуация неуклонно ухудшается, и грузооборот между Россией и Латвией снижается по нескольку десятков процентов в год. Согласно озвученным послом данным, объём перевозки грузов по железной дороге за этот год снижен на 20%, через порт Рига – на 10%, Вентспилс – на 22%. 

Ухудшение межгосударственных отношений сильно бьёт по Латвии, так как её экономика во многом завязана на транзите. Генеральная линия России, вместе с тем, предельно проста и понятна. От прибалтийских партнёров никогда не скрывали, что наша страна стремится максимально развивать портовую инфраструктуру и переваливать грузы исключительно через них. Фактором, ускорившим процесс «перетекания» грузов в российские порты, является более взвешенная тарифная политика. Тарифы для операторов в портах стали выгоднее латвийских в связи со снижением курса рубля относительно мировых валют.

Ещё одним вариантом привлечения операторов в российские порты Балтики стал «льготный» тариф на транспортировку белорусских грузов, составляющий 25%.

Латвия лихорадочно пытается найти выход из сложившейся ситуации. Рижскому порту приходится конкурировать с Клайпедским в сфере перевалки леса, минеральных удобрений, нефтепродуктов, именно на Клайпеду сейчас переключил своё внимание Китай с его огромным грузооборотом. Близость Клайпеды к Минску и налаживание прямого контейнерного железнодорожного сообщения между белорусской столицей и Поднебесной позволяет существенно сэкономить время на доставке груза, а также увеличить рентабельность грузоперевозок.

Перспектива остаться с пустыми терминалами совершенно не радует руководство страны – на фоне падения доходов от транзита придётся изыскивать средства на наполнение бюджета из других источников. Для России же вариант быстро развить до необходимого уровня собственную портовую инфраструктуру и интенсифицировать грузооборот – хороший задел на будущее.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Решение Российской Федерации о переориентировании транзитного потока грузов исключительно на свои балтийские порты уже в ближайшем будущем очень сильно ударит по экономике прибалтийских стран. Со слов Карлиса Лейшкалнса, возглавляющего Латвийскую ассоциацию портов, воплощение в реальность планов российского руководства по перенаправлению потока угля и нефтепродуктов исключительно через свои балтийские порты прежде всего скажется на Рижской и Вентспилсской гаванях. 

Подробнее
Экономика
Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Ни для кого не секрет, что Россия инвестирует в транзитную область Латвии. Однако полиция безопасности уверенна, что это может негативно сказаться на экономике страны. Если Россия станет направлять меньшее количество грузов в латвийские порты, то они пострадают.

Подробнее
Экономика
Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Угис Магонис, президент одного из самых крупных предприятий Латвийской Республики ГАО «Латвийские железные дороги» (LATVIJASDZELZCELS), которое недавно под давлением Европейского Союза претерпело значительных изменений в своей структуре, арестован. Причина ареста этого государственного служащего весьма банальна – его обвиняют во взяточничестве.

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019