Верхний баннер 710х90
Место для вашей рекламы!
710 x 90px
Экономика
Латвийский транзит сокращается

Латвийский транзит сокращается

Согласно заявлению посла в Латвии Александра Вешнякова, дальнейшее удержание «негативного» информационного фона в прибалтийской республике относительно России продолжит негативно сказываться на транзите страны. 80% проходящих через Латвию грузов являются российскими.

В год на транзите Латвия зарабатывает около миллиарда долларов, но ситуация неуклонно ухудшается, и грузооборот между Россией и Латвией снижается по нескольку десятков процентов в год. Согласно озвученным послом данным, объём перевозки грузов по железной дороге за этот год снижен на 20%, через порт Рига – на 10%, Вентспилс – на 22%. 

Ухудшение межгосударственных отношений сильно бьёт по Латвии, так как её экономика во многом завязана на транзите. Генеральная линия России, вместе с тем, предельно проста и понятна. От прибалтийских партнёров никогда не скрывали, что наша страна стремится максимально развивать портовую инфраструктуру и переваливать грузы исключительно через них. Фактором, ускорившим процесс «перетекания» грузов в российские порты, является более взвешенная тарифная политика. Тарифы для операторов в портах стали выгоднее латвийских в связи со снижением курса рубля относительно мировых валют.

Ещё одним вариантом привлечения операторов в российские порты Балтики стал «льготный» тариф на транспортировку белорусских грузов, составляющий 25%.

Латвия лихорадочно пытается найти выход из сложившейся ситуации. Рижскому порту приходится конкурировать с Клайпедским в сфере перевалки леса, минеральных удобрений, нефтепродуктов, именно на Клайпеду сейчас переключил своё внимание Китай с его огромным грузооборотом. Близость Клайпеды к Минску и налаживание прямого контейнерного железнодорожного сообщения между белорусской столицей и Поднебесной позволяет существенно сэкономить время на доставке груза, а также увеличить рентабельность грузоперевозок.

Перспектива остаться с пустыми терминалами совершенно не радует руководство страны – на фоне падения доходов от транзита придётся изыскивать средства на наполнение бюджета из других источников. Для России же вариант быстро развить до необходимого уровня собственную портовую инфраструктуру и интенсифицировать грузооборот – хороший задел на будущее.

Также по теме:

Экономика
Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Латвия для спасения своих портов планирует использовать Китай

Решение Российской Федерации о переориентировании транзитного потока грузов исключительно на свои балтийские порты уже в ближайшем будущем очень сильно ударит по экономике прибалтийских стран. Со слов Карлиса Лейшкалнса, возглавляющего Латвийскую ассоциацию портов, воплощение в реальность планов российского руководства по перенаправлению потока угля и нефтепродуктов исключительно через свои балтийские порты прежде всего скажется на Рижской и Вентспилсской гаванях. 

Подробнее
Экономика
Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии

Ни для кого не секрет, что Россия инвестирует в транзитную область Латвии. Однако полиция безопасности уверенна, что это может негативно сказаться на экономике страны. Если Россия станет направлять меньшее количество грузов в латвийские порты, то они пострадают.

Подробнее
Экономика
Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Угис Магонис, президент одного из самых крупных предприятий Латвийской Республики ГАО «Латвийские железные дороги» (LATVIJASDZELZCELS), которое недавно под давлением Европейского Союза претерпело значительных изменений в своей структуре, арестован. Причина ареста этого государственного служащего весьма банальна – его обвиняют во взяточничестве.

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Доставка грузов из Пекина

Пекин – столица Поднебесной, мощный промышенный и культурный центр с населением более 21 миллиона человек!  Доставка грузов из Пекина в города России осуществляется по нескольким маршрутам с использованием всех четырёх видов транспорта – морского, авиационного, железнодорожного и автомобильного.

Подробнее 17.10.2017

Доставка товаров из Иу в Россию

Доставка товаров из Иу в Россию осуществляется с использованием таких видов транспорта, как морской (город находится в 150 км от крупнейшего порта Бэйлунь (Нинбо), 200 км – до порта Шанхай), автомобильный (прямые маршруты во все крупные города нашей страны), железнодорожный и авиационный.

Подробнее 15.10.2017

Компания FAW успешно испытала грузовики с автопилотом

Китайский автогигант FAW десятого октября 2017 года успешно завершил испытания трёх снабжённых автопилотом контейнеровозов на автомобильной магистрали. Тестировались большегрузы с грузоподъёмностью сорок тонн на трассе, ведущей из Чанчуня в Шэньчжэнь.

Подробнее 15.10.2017
Яндекс.Метрика