Реклама
Реклама
Баннер 2
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 3
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 4
Место для вашей рекламы!
300 x 100px

Латвийский транзит сокращается

Экономика

Согласно заявлению посла в Латвии Александра Вешнякова, дальнейшее удержание «негативного» информационного фона в прибалтийской республике относительно России продолжит негативно сказываться на транзите страны. 80% проходящих через Латвию грузов являются российскими.

В год на транзите Латвия зарабатывает около миллиарда долларов, но ситуация неуклонно ухудшается, и грузооборот между Россией и Латвией снижается по нескольку десятков процентов в год. Согласно озвученным послом данным, объём перевозки грузов по железной дороге за этот год снижен на 20%, через порт Рига – на 10%, Вентспилс – на 22%. 

Ухудшение межгосударственных отношений сильно бьёт по Латвии, так как её экономика во многом завязана на транзите. Генеральная линия России, вместе с тем, предельно проста и понятна. От прибалтийских партнёров никогда не скрывали, что наша страна стремится максимально развивать портовую инфраструктуру и переваливать грузы исключительно через них. Фактором, ускорившим процесс «перетекания» грузов в российские порты, является более взвешенная тарифная политика. Тарифы для операторов в портах стали выгоднее латвийских в связи со снижением курса рубля относительно мировых валют.

Ещё одним вариантом привлечения операторов в российские порты Балтики стал «льготный» тариф на транспортировку белорусских грузов, составляющий 25%.

Латвия лихорадочно пытается найти выход из сложившейся ситуации. Рижскому порту приходится конкурировать с Клайпедским в сфере перевалки леса, минеральных удобрений, нефтепродуктов, именно на Клайпеду сейчас переключил своё внимание Китай с его огромным грузооборотом. Близость Клайпеды к Минску и налаживание прямого контейнерного железнодорожного сообщения между белорусской столицей и Поднебесной позволяет существенно сэкономить время на доставке груза, а также увеличить рентабельность грузоперевозок.

Перспектива остаться с пустыми терминалами совершенно не радует руководство страны – на фоне падения доходов от транзита придётся изыскивать средства на наполнение бюджета из других источников. Для России же вариант быстро развить до необходимого уровня собственную портовую инфраструктуру и интенсифицировать грузооборот – хороший задел на будущее.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Сотрудничество с биржей Cargox

Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.

Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…

10.02.2021

Поиск и проверка поставщиков в Китае

Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.

Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…

09.02.2021