Экономика
Латвии не хватает трёх тысяч дальнобойщиков

Латвии не хватает трёх тысяч дальнобойщиков

Власти прибалтийской страны признали, что проблема с кадрами носит системный характер и на данный момент Латвии не хватает примерно двух-трёх тысяч квалифицированных водителей-дальнобойщиков. Согласно заявлению, сделанному латвийским Советом, отвечающим за порты, транспорт и логистику, государство испытывает острый кадровый голод, погашать который планируется за счёт притока иностранцев. Главным образом, планируется принимать на работу граждан из России, Украины и Беларуси. За первое полугодие этого (2018) года в Латвии были трудоустроены около 2 тысяч водителей-дальнобойщиков, являющихся гражданами этих трёх стран. Основной критерий, сдерживающий рост количества принимаемых на работу иностранцев – заработная плата. Средняя заработная плата для шофёра-иностранца в этой стране сегодня составляет более тысячи евро (без уплаты налогов). Латвийские власти всерьёз озабочены проблемой конкуренции (при таких высоких расценках и зарплатах собственные грузоперевозчики едва способны конкурировать с компаниями из Украины, Белоруссии и России), поэтому сейчас они готовы пойти на неординарные шаги. Министерство внутренних дел Латвии разрабатывает проект нового закона об иммиграции, в котором требования к заработной плате для въезжающих иностранцев будут несколько смягчены. Предполагается, что с марта будущего (2019) года въезжающим для постоянной работы в Латвию водителям-дальнобойщикам будут платить не среднюю зарплату по стране плюс командировочные, а командировочные выплаты включат в заработную плату (вся сумма без уплаты налогов и будет составлять среднюю зарплату по стране). На таком варианте сошлись и представители МВД Латвии, и представители Министерства сообщения этой страны.

На данный момент средний возраст работающих в Латвии дальнобойщиков давно перешагнул за отметку 30 лет (количество таких водителей в стране составляет всего семь процентов) и на данный момент составляет уже пятьдесят-пятьдесят пять лет. Стремительно стареющие шофёры – причина увеличения простоев и один из главных факторов, способных вызвать сворачивание транспортного бизнеса в этой прибалтийской стране.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Беларусь и Латвия создают транспортный коридор

Беларусь и Латвия создают транспортный коридор

Представители белорусского логистического оператора и крупнейшего порта Латвии по итогам деловой встречи подписали меморандум о сотрудничестве. 

Подробнее
Транспорт
В Латвии увеличился дорожный сбор

В Латвии увеличился дорожный сбор

Размер дорожного сбора в Латвии будет увеличен с первого января следующего года. Для одиночных коммерческих транспортных средств и их составов, полная масса которых достигает трёх тонн, сбор будет составлять в сутки – шесть евро, в неделю – четырнадцать, в месяц – двадцать восемь, в год – триста евро.

Подробнее
Экономика
Латвийский транзит сокращается

Латвийский транзит сокращается

Согласно заявлению посла в Латвии Александра Вешнякова, дальнейшее удержание «негативного» информационного фона в прибалтийской республике относительно России продолжит негативно сказываться на транзите страны. 80% проходящих через Латвию грузов являются российскими. 

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Карьерный робот-самосвал

Минские инженеры в тесной кооперации со специалистами двух российских компаний смогли перевести на «автономное положение» 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Сотрудники гиганта автопрома, работники фирм «Цифра» и «VistRobotics» смогли оснастить карьерную машину полноценным искусственным интеллектом. По классификации SAE, это пятый уровень автономности. Соответственно, техника может работать сама, даже без вмешательства оператора.

Подробнее 20.11.2018

Доставка сборных грузов из Европы в Россию

Доставка сборных грузов из Европы - распространенная услуга на рынке грузоперевозок из Европы в Россию. Востребованность объясняется отсутствием границ в Евросоюзе, что позволяет консолидировать грузы со всей Европы.

Подробнее 14.11.2018

Доставка грузов из Гонконга в Россию

Доставка товаров из Гонконга в Россию является популярным направлением среди предпринимателей, работающих с поставщиками из Китая. Гонконг – автономный административный район в составе Китая, крупный промышленный центр. 

Подробнее 06.11.2018
Яндекс.Метрика