Одно из крупнейших автомобильных предприятий Белоруссии решительно сокращает объемы производства по причине неконкурентоспособности. В конце сентября на первых полосах белорусских СМИ активно стала фигурировать аббревиатура «МАЗ». И причиной этому стали вовсе не новые трудовые достижения, а резкое ухудшение экономической ситуации завода.
Работники предприятия сообщили корреспондентам газеты «Наша Нива» о переходе на трехдневную рабочую неделю с оплатой простоя в две третьих оклада. А беседы «Газеты.ru» с инженерами Минского автомобильного завода подтвердили информацию о том, что хороший спрос существует на автобусы и машинокомплекты, а грузовики МАЗа стоят на складах без дела. Таким образом, одни цеха работают в полную силу, другие – вовсе простаивают.
В свете таких новостей последовало выступление заместителя коммерческого директора МАЗ Сергея Захаревича, который сделал акцент на полной загруженности работой большей части подразделений предприятия. А сокращения работников вообще нет, и не будет.
Такие проблемы у МАЗа уже возникали в начале прошлого года. Неполная рабочая неделя и простои – знакомая ситуация для сотрудников завода. Но всегда была надежда на восстановление, тем более с перспективой создания альянса с КамАЗом. Мысль соединить эти предприятия в российско-белорусский холдинг «РосБелавто» возникла еще в 2010г. Но Россия не согласилась принять партнерские условия Белоруссии, настаивая на получении контроля над объединением, которому так и не суждено было состояться.
МАЗ уже давно работает над компенсацией российского рынка, ведь 80% всех продаж приходилось именно на Россию. Но после введения там утилизационного сбора для импортных машин, продукция МАЗа стала менее привлекательной. Тем более отечественный КамАЗ для российского потребителя предлагает ряд выгодных программ и предложений.
Минский автомобильный завод остался лидером лишь в производстве седельных тягачей. Но санкции Евросоюза и России значительно сократили объемы грузоперевозок, следовательно, и спрос на тягачи уменьшится.
Исходя из этого, на сегодняшний день прибыльным и востребованным на МАЗе остается лишь производство автобусов.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…