Экономика
Ухудшение экономической ситуации МАЗ

Ухудшение экономической ситуации МАЗ

Одно из крупнейших автомобильных предприятий Белоруссии решительно сокращает объемы производства по причине неконкурентоспособности. В конце сентября на первых полосах белорусских СМИ активно стала фигурировать аббревиатура «МАЗ». И причиной этому стали вовсе не новые трудовые достижения, а резкое ухудшение экономической ситуации завода.

Работники предприятия сообщили корреспондентам газеты «Наша Нива» о переходе на трехдневную рабочую неделю с оплатой простоя в две третьих оклада. А беседы «Газеты.ru» с инженерами Минского автомобильного завода подтвердили информацию о том, что хороший спрос существует на автобусы и машинокомплекты, а грузовики МАЗа стоят на складах без дела. Таким образом, одни цеха работают в полную силу, другие – вовсе простаивают.

В свете таких новостей последовало выступление заместителя коммерческого директора МАЗ Сергея Захаревича, который сделал акцент на полной загруженности работой большей части подразделений предприятия. А сокращения работников вообще нет, и не будет.

 

Такие проблемы у МАЗа уже возникали в начале прошлого года. Неполная рабочая неделя и простои – знакомая ситуация для сотрудников завода. Но всегда была надежда на восстановление, тем более с перспективой создания альянса с КамАЗом. Мысль соединить эти предприятия в российско-белорусский холдинг «РосБелавто» возникла еще в 2010г. Но Россия не согласилась принять партнерские условия Белоруссии, настаивая на получении контроля над объединением, которому так и не суждено было состояться.

МАЗ уже давно работает над компенсацией российского рынка, ведь 80% всех продаж приходилось именно на Россию. Но после введения там утилизационного сбора для импортных машин, продукция МАЗа стала менее привлекательной. Тем более отечественный КамАЗ для российского потребителя предлагает ряд выгодных программ и предложений.

Минский автомобильный завод остался лидером лишь в производстве седельных тягачей. Но санкции Евросоюза и России значительно сократили объемы грузоперевозок, следовательно, и спрос на тягачи уменьшится.

Исходя из этого, на сегодняшний день прибыльным и востребованным на МАЗе остается лишь производство автобусов.

 

Также по теме:

Экономика
Ситуация по грузоперевозкам в Республике Беларусь

Ситуация по грузоперевозкам в Республике Беларусь

В Республике Беларусь в период с января по август текущего года было зафиксировано снижение объемов грузовых перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Данный показатель уменьшился на 2,5 % и составил почти 306,9 млн тонн.

Подробнее
Экономика
Экспортные пошлины на нефтепродукты для Беларуси будут отменены

Экспортные пошлины на нефтепродукты для Беларуси будут отменены

В начале апреля этого года Александр Лукашенко после переговоров с российским руководством объявил о том, что экспортные пошлины на нефть для Беларуси будут отменены. Президент Беларуси отметил, что стороны достигли договоренностей по всем важным для обеих стран вопросам. Много внимания на переговорах было уделено проблемам грузоперевозок и продажам в России собранных в Беларуси автомобилей.

Подробнее
Законодательство
Новые правила движения большегрузов по дорогам Белоруссии

Новые правила движения большегрузов по дорогам Белоруссии

В наступившем году правила движения большегрузов по дорогам Белоруссии изменились – весной этого года не будет ограничений по нагрузке на ось для грузового автотранспорта. По словам Елены Солоненко, представителя белорусского Министерства транспорта и коммуникаций, весенние ограничения для грузовиков на республиканских автомагистралях не вводятся.

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019