Экономика
Moller-Maersk Group разделится надвое

Moller-Maersk Group разделится надвое

Датской группе Moller-Maersk Group, как оказалось, тоже непросто выживать в условиях снижения цен на нефть и спада на рынке грузоперевозок. Согласно заявлению председателя совета директоров компании, Микаэля Расмуссена, разделение группы на две отдельных бизнес-структуры поспособствует большей концентрации «дочек» на собственных рынках.

Одно «детище» компании будет сконцентрировано на покорении рынков морского контейнерного транспорта и логистики, второе – целиком сосредоточится на нефтяном и энергетическом рынках.

Цена «ценовой войны» для Moller-Maersk Group:

Спад в сфере грузоперевозок затронул не только мелкие компании, осуществляющие морские контейнерные перевозки. MaerskLine, как крупнейшему игроку на рынке морских контейнерных перевозок, также пришлось столкнуться с некоторыми сложностями. Резкое падение цен на фрахт до значений, едва перекрывающих топливные расходы (откровенный демпинг) позволил датской коммерческой структуре продержаться на плаву в сложных рыночных условиях. Многие конкуренты были вынуждены покинуть игру, недавно стала банкротом южнокорейская HanjinShipping. Финансовые показатели компании стали неуклонно снижаться. В таких условиях нужно было что-то спешно предпринимать, и руководство Moller-Maersk Group решилось на смену руководства и пересмотр курса. Прежде всего, был уволен генеральный директор компании Нильс Андерсен, а перед преемником бывшего руководителя Сереном Скоу поставлен жёсткий вопрос о «сбросе балласта». Предложение затрагивало вопрос переформатирования (оптимизации) подразделений компании, их частичной продажи, переподчинения или ликвидации.

ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ

По итогам реорганизации MaerskLine остаётся на рынке грузоперевозок как логистическая и транспортная компания, энергетическое же подразделение на данный момент имеет туманное будущее. Журналисты из ТАСС и WallStreetJournal прочат новому нефтяному и энергетическому подразделению в целях выживания:

  • объединение в совместное предприятие с другими компаниями;
  • жизнь в роли составной части группы компаний Maersk;
  • выпуск собственных акций на фондовой бирже (путь развития акционерного общества).

Вопрос выживания для MaerskLine становится насущной проблемой. Эксперты прочат возможное объединение усилий двух китайских компаний (COSCO и CSCL) в создание единой структуры, способной охватить 7,7% всего рынка морских контейнерных перевозок. Это ставит перед  Moller-Maersk Group задачу минимизации расходов на транспортировку грузов. При наличии собственного плавучего парка в 500 контейнеровозов датчане сделали ставку на строительство новых судов повышенной вместимости. И первыми результатами этой работы стало появление на рынке контейнеровозов сверхкрупного формата. При равных условиях конкурентные возможности сверхкрупных контейнеровозов, вместимость которых составляет больше, чем 18 тысяч TEU, обеспечивают MaerskLine отличные позиции для борьбы за рынок морских контейнерных грузоперевозок.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Строительство 3-го участка ЦКАД было начато двумя консорциумами

Строительство 3-го участка ЦКАД было начато двумя консорциумами

Не так давно началось строительство крупного объекта -  Центральной кольцевой дороги. Стоимость данного проекта обойдется более чем в 79 млрд. рублей. Соглашение о строительстве, финансировании и дальнейшем использовании было заключено между «Автодорожной строительной компанией» и госкомпанией «Автодор». В качестве концессионера этого строительного объекта выступит ОАО «Автобан», а также компания из Испании Sacyr Concession.

Подробнее
Логистика
Создание Совета рынка грузоперевозок

Создание Совета рынка грузоперевозок

На днях между Российскими железными дорогами, а также антимонопольным ведомством было заключено соглашение о стратегии совместных действий на рынке логистических услуг. Планируется создать Совет рынка грузоперевозок, который обеспечит эффективное взаимодействие всех участников логистического процесса.

Подробнее
Логистика
По прогнозам IATA у отрасли грузовых авиаперевозок будет «тяжелый год»

По прогнозам IATA у отрасли грузовых авиаперевозок будет «тяжелый год»

Всемирно известная авиационная фирма Lufthansa Cargo, которая является лидером на рынке, уже прочувствовала на себе экономические проблемы, связанные с замедлением роста международной торговли.

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019