Экономика
Грузоперевозки по Иртышу могут быть удвоены

Грузоперевозки по Иртышу могут быть удвоены

Очередное совместное заседание комиссии по сотрудничеству верхних палат парламентов Российской Федерации и Республики Казахстан было посвящено, в том числе, и проблеме очистки русла Иртыша на участке, находящемся вблизи российско-казахстанской границы. Специалисты считают что, если удастся углубить фарватер реки, это поможет увеличить объемы грузоперевозок по Иртышу в 2 раза.

В 2014 году между Россией и Казахстаном по реке Иртыш было перевезено более 95 тысяч тонн грузов, что на 106 % больше, чем в позапрошлом году. Работы по углублению фарватера, по мнению  первого  заместителя главы Павлодарской области Дуйсенбая Турганова, помогут повысить этот показатель до 200 тысяч тонн. 

Виктор Назаров, возглавляющий Омскую область, заявил, что увеличение глубины Иртыша является федеральной задачей. Подобные работы  не проводились уже 2 десятилетия, хотя раньше именно транспортировка по Иртышу являлась самым выгодным способом перевозки сыпучих стройматериалов. Также губернатор уточнил, что через Омскую область проходит значительный объем грузов, предназначенных для Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Тюмени.

По руслу Иртыша в его сегодняшнем состоянии способны проходить суда грузоподъемностью не более 1 тысячи тонн. Если увеличить глубину судового хода со 135 до 180 см, по реке смогут передвигаться суда, способные перевозить 2 тысячи тонн.

Ильяс Умаханов, заместитель председателя Совета Федерации, сообщил, что вопрос о необходимости проведения работ по углублению русла Иртыша, включили в итоговый протокол межпарламентской комиссии.  Чиновник посоветовал представителям Министерства экономического развития, принимавшим участие в заседании, поподробнее ознакомиться с обсуждаемым вопросом.

Согласно данным Министерства экономики Омской области, главным торговым партнером региона по-прежнему остается Казахстан. Это государство обеспечивает не менее 30 % внешнеторгового оборота области, достигшего в прошедшем году почти 330 миллионов долларов. Две сотни российско-казахстанских предприятий работают на территории Омской области. Инвесторы из Казахстана в 2014 году вложили в развитие региона больше 100 миллионов долларов.

Также по теме:

Транспорт
Производство грузовиков Iveco 682 в Казахстане расширяется

Производство грузовиков Iveco 682 в Казахстане расширяется

В начале декабря прошедшего года автомобилестроительная компания IVECO S.p.A сообщила о расширении сотрудничества с казахстанским ТОО «СарыаркаАвтоПром». 

Подробнее
Законодательство
Нововведения для казахстанских авиаперевозчиков

Нововведения для казахстанских авиаперевозчиков

Представители Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) объявили о том, что авиаперевозчики Казахстана не торопятся пройти международный аудит и подтвердить то, что их деятельность отвечает требованиям безопасности. К сегодняшнему дню только AirAstana несколько раз успешно прошла проверку и получила разрешение совершать рейсы в западноевропейские страны. Также свое согласие на аудит дала авиакомпания SCAT, проверка уже завершена, ее результаты будут известны в ближайшее время.

Подробнее
Экономика
Казахстанские железные дороги против российских ж/д компаний

Казахстанские железные дороги против российских ж/д компаний

Российские железнодорожные компании не хотят пускать на казахстанский рынок грузовых перевозок. Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана получило обращение, в котором представители «Казахстанских железных дорог» (КТЖ) просят чиновников оказать влияние на агрессивную ценовую политику, проводимую, по их мнению, компаниями из России. Также КТЖ требуют отдания приоритета отечественным операторам и запрета сотрудничества между владельцами грузов со всеми грузоперевозчиками, кроме «Казтранссервиса».

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019