Экономика
Влияние Платона на тарифы

Влияние Платона на тарифы

Система взимания платы за проезд большегрузов по качественным, дорогостоящим трассам федерального значения в самом начале своей работы наделала очень много шума. Как недавно подсчитали эксперты Минфина – совершенно безосновательно.

Паника была посеяна как со стороны грузоперевозчиков, привыкших экономить на перевозках, так и со стороны обычных пользователей, которым померещился резкий рост цен на все товары.

Как оказалось, средства «за проезд» легко вошли в статью «транспортные расходы» и по-прежнему составляют от трёх до десяти процентов стоимости продукции, что не оказывает высокого инфляционного давления на цены (доля «Платона» в конечной цене продукции составляет смехотворные 0,07-0,28%). При первоначальной цене в 3,06 рубля за каждый пройденный по качественным автомагистралям километр в итоге перепалок и прений владельцам большегрузных машин и транспортным компаниям пришлось отдавать государству 1,53 рубля (51%). Принятый правительством закон установил год платежей для пилотного проекта с последующим перерасчётом экономической эффективности от этого нововведения.

ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

Как вычислили специалисты, покилометровая оплата за проезд транспорта весом более 12 тонн по федеральным трассам позволила собрать приличное количество средств, которые целенаправленно направляются на реконструкцию и строительство дорожной инфраструктуры. Дорожные службы успели отреставрировать более 1 тысячи километров дорог в 25 субъектах Федерации, находящихся в наиболее плачевном состоянии, а также начали возведение и реконструкцию 31 моста.

Как показала практика, основные выгодополучатели от максимальной загрузки машины вполне смогли оплатить установленную сумму, и её размер абсолютно никак не сказался на инфляционной составляющей цен. С помощью полученных средств удаётся успешно восстанавливать разрушенные, а также строить новые дороги и инфраструктурные объекты. Даже если учесть первоначальную сумму в 3,06 рубля за километр, «Платон» скорректирует цену товара в магазине на 0,14-0,56%, или полпроцента). Как показали расчёты, испуг обывателей был целиком напрасен.

Такой вариант использования дороги, когда за ущерб больше всего платит самый активный пользователь, способен значительно поднять рентабельность инфраструктурных проектов. Как показал опыт использования платёжных терминалов, центров обслуживания и мобильных приложений, для 262 тысяч автоперевозчиков пользоваться индивидуальным счётом оказалось не в тягость. Лёгкость обслуживания колесящих по просторам страны 766 тысяч грузовиков (более 12 тонн весом) предполагает дальнейшее развитие экономических отношений между государством и наиболее активными «пользователями» дороги.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Скоростные контейнерные перевозки в России

Скоростные контейнерные перевозки в России

В этом году было принято решение начать в г. Энгельсе Саратовской области производство необычной скоростной платформы для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Такой подвижный состав способен эксплуатироваться на невозможной на данный момент для российского наземного грузового транспорта скорости до ста шестидесяти километров в час.

Подробнее
Логистика
Со станции Шушары до Екатеринбурга-Товарного запущен новый рейс

Со станции Шушары до Екатеринбурга-Товарного запущен новый рейс

Контейнерные поезда играют важную роль в грузодоставке, поэтому организация «ТрансКонтейнер» решила создать новый сервис по отправке таких поездов на регулярной основе. Транспорт будет отправляться с терминала «Логистика-Терминал». Он будет проезжать множество пунктов, но основными станут две станции: Екатеринбург-Товарный и Шушары.

Подробнее
Экономика
Порт Тикси увеличит грузооборот до 300 тыс. тонн

Порт Тикси увеличит грузооборот до 300 тыс. тонн

Известный порт Тикси, который расположен в Якутской Республике, в ближайшем будущем может стать одним из главных управляющих восточных пунктов инфраструктурой. Он расположен в Северном морском пути. Правительство Якутии рассматривает все возможные варианты увеличения объемов грузопереработок.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019