Система взимания платы за проезд большегрузов по качественным, дорогостоящим трассам федерального значения в самом начале своей работы наделала очень много шума. Как недавно подсчитали эксперты Минфина – совершенно безосновательно.
Паника была посеяна как со стороны грузоперевозчиков, привыкших экономить на перевозках, так и со стороны обычных пользователей, которым померещился резкий рост цен на все товары.
Как оказалось, средства «за проезд» легко вошли в статью «транспортные расходы» и по-прежнему составляют от трёх до десяти процентов стоимости продукции, что не оказывает высокого инфляционного давления на цены (доля «Платона» в конечной цене продукции составляет смехотворные 0,07-0,28%). При первоначальной цене в 3,06 рубля за каждый пройденный по качественным автомагистралям километр в итоге перепалок и прений владельцам большегрузных машин и транспортным компаниям пришлось отдавать государству 1,53 рубля (51%). Принятый правительством закон установил год платежей для пилотного проекта с последующим перерасчётом экономической эффективности от этого нововведения.
ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ
Как вычислили специалисты, покилометровая оплата за проезд транспорта весом более 12 тонн по федеральным трассам позволила собрать приличное количество средств, которые целенаправленно направляются на реконструкцию и строительство дорожной инфраструктуры. Дорожные службы успели отреставрировать более 1 тысячи километров дорог в 25 субъектах Федерации, находящихся в наиболее плачевном состоянии, а также начали возведение и реконструкцию 31 моста.
Как показала практика, основные выгодополучатели от максимальной загрузки машины вполне смогли оплатить установленную сумму, и её размер абсолютно никак не сказался на инфляционной составляющей цен. С помощью полученных средств удаётся успешно восстанавливать разрушенные, а также строить новые дороги и инфраструктурные объекты. Даже если учесть первоначальную сумму в 3,06 рубля за километр, «Платон» скорректирует цену товара в магазине на 0,14-0,56%, или полпроцента). Как показали расчёты, испуг обывателей был целиком напрасен.
Такой вариант использования дороги, когда за ущерб больше всего платит самый активный пользователь, способен значительно поднять рентабельность инфраструктурных проектов. Как показал опыт использования платёжных терминалов, центров обслуживания и мобильных приложений, для 262 тысяч автоперевозчиков пользоваться индивидуальным счётом оказалось не в тягость. Лёгкость обслуживания колесящих по просторам страны 766 тысяч грузовиков (более 12 тонн весом) предполагает дальнейшее развитие экономических отношений между государством и наиболее активными «пользователями» дороги.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…