Экономика
Порт Сабетта – врата в Азию, Европу и Америку

Порт Сабетта – врата в Азию, Европу и Америку

Россия с помощью строящегося порта Сабетта надеется максимально использовать самый короткий морской путь в страны Америки, Азии и Европы. Дмитрий Кобылкин (губернатор Ямало-ненецкого автономного округа) и Владимир Якушев (глава Тюменской области) во время поездки по Ямалу, посетили поселок Сабетта и побывали на причале порта, где сейчас пришвартован «Юрий Аршеневский», доставивший грузы, необходимые для развития проекта «Ямал-СПГ».

«Ямал-СПГ» представлен портом, заводом по сжижению газа и некоторыми другими объектами. Губернаторам предстоит побывать на Бованенковском месторождении газа и познакомиться с работой газовиков. Также губернаторы осмотрят важные объекты дороги Обская-Бованенково.

Южно-Тамбейское месторождение газа на Ямале содержит 802 миллиарда кубометров газа и 31 миллион тонн конденсата. Для сжижения добываемого на месторождении газа вблизи поселка Сабетта будет построен завод, а для транспортировки водным путем продукции завода и других грузов строится арктический порт. Также в рамках проекта будет создан флот из танкеров ледового класса. 

На Международном арктическом форуме 2013 года президент Владимир Путин заметил, что освоение месторождений Ямала послужит толчком для развития не только этого полуострова, но и окажет положительное влияние на Западную Сибирь, Урал, да и на всю Россию. По мнению Путина, Сабетта станет опорной точкой на Севморпути. Для строительства порта из федерального бюджета выделено свыше 47 миллиардов рублей. 

Стоит отметить, что уже сейчас начали углублять дно в акватории нового порта, а в районе Обской губы приступили к созданию судоходного канала. Для движения по Северному морскому пути будет построен самый большой в мире атомный ледокол, первый из трех запланированных. Работы по строительству судна уже начались на Балтийском заводе.

Грузооборот в Сабетте должен достичь 70 миллионов тонн в год.  Одновременно с развитием «Ямал-СПГ» идут работы над магистралью «Северный широтный ход», целью строительства которой является соединить российскую транспортную систему с Сабеттой и далее с Севморпутем.

Архангельское судно «Инженер Трубин» с продукцией отечественных производителей на борту в прошлом году покинуло Сабетту и успешно совершило коммерческую экспедицию в Китай. Участники экспедиции смогли оценить стоимость и эффективность перевозки товаров Севморпутем, а также необходимость нового порта для осуществления доставок по кратчайшему маршруту.

Также по теме:

Таможня
Таможня прижала операторов грузоперевозок

Таможня прижала операторов грузоперевозок

Представители российского бизнес-сообщества и логистические компании провели переговоры с Федеральной таможенной службой РФ и Министерством связи, результатом которых стало решение операторов, осуществляющих доставку грузов, возобновить свою работу по доставке посылок, содержащих товары личного пользования. 

Подробнее
Логистика
РЖД объявила об увеличении стоимости модернизации БАМа и Транссиба

РЖД объявила об увеличении стоимости модернизации БАМа и Транссиба

Попытки РЖД модернизировать БАМ и Транссиб пока привели лишь к тому, что стоимость проекта внезапно увеличилась вдвое и достигла 1,2 триллиона вместо запланированных ранее 600 миллиардов рублей. Удорожание объяснили тем, что в старом проекте не учли уголь, идущий из Кузбасса. 

Подробнее
Логистика
Преимущества перевозок грузов морским путём

Преимущества перевозок грузов морским путём

Грузоперевозки морским путем являются одним из наиболее выгодных способов доставки товаров на самые разные расстояния. Если сравнивать этот вариант с перевозкой другими видами транспорта, то окажется, что транспортировка по морю обладает большими возможностями и позволяет перевозить значительные объемы грузов. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019