Экономика
Возможно строительство сверхскоростной магистрали Москва-Пекин

Возможно строительство сверхскоростной магистрали Москва-Пекин

Идея построить высокоскоростные железные дороги между Москвой и Казанью (ВСМ-2), а также между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСМ-1) появилась довольно давно. В настоящее время на реализацию этих проектов не хватает средств. Однако недавно от Китая поступило предложение построить высокоскоростную магистраль Пекин - Москва (ВСМ-3) с перспективой продления до Лондона.

КНР готова финансировать строительство железной дороги длиной 7 тысяч километров, преследуя собственные интересы. Если принять условия участия Пекина в реализации данного проекта такими, какими они есть, то российская сторона будет лишь наблюдать за процессом строительства магистрали, а все работы будут выполняться китайцами с помощью их самых дешевых в мире технологий.

Основное назначение будущей ВСМ-3 – доставка грузов и товаров из Китая в центральную часть России. Пассажироперевозки по новой железной дороге вряд ли будут пользоваться популярностью из-за очень большого расстояния, поезда в Пекин будут ходить пустыми, а вот грузоперевозки китайских товаров в Россию станут удобнее. Хотя специалисты из КНР и не собирается сотрудничать с российскими компаниями, эксперты полагают, что польза от строительства ВСМ-3 будет немалая – отечественная промышленность без каких-либо затрат получит новую транспортную инфраструктуру. Но, к сожалению, реализация такого масштабного проекта не позволит создать новые рабочие места для граждан РФ.

Высокоскоростные магистрали строятся по всему миру. Россия с ее огромной территорией нуждается в подобных дорогах, но в стране отсутствуют собственные технологии строительства высокоскоростных железных дорог и поездов, способных безопасно передвигаться по ним. Если бы даже в России решили построить ВСМ, то для этого пришлось бы задействовать иностранные ноу-хау, что сделало бы строительство не просто дорогим, а очень дорогим. Использование европейских технологий привело бы к тому, что цена одного километра дороги составила 50 миллионов евро, китайские же технологии позволят уменьшить стоимость до 13,1 миллиона евро за километр.

Согласно подсчетам, опубликованным в газете «Цзинхуа шибао», ВСМ-3 обойдется в 350 миллиардов долларов при применении западных технологий и в 245 миллиардов долларов при использовании технологий, апробированных в Китае.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Новый рейс "Трансаэро" Пекин-Новосибирск

Новый рейс "Трансаэро" Пекин-Новосибирск

Регулярные грузовые поставки по направлению Пекин-Новосибирск теперь станут обычной практикой для российского авиапредприятия "Трансаэро".

Подробнее
Экономика
Запущен в жизнь «Новый шелковый путь»

Запущен в жизнь «Новый шелковый путь»

Новый проект китайского правительства, аналог пресловутого Шелкового пути Средневековья в обличии «хай-тек», стартовал 18 ноября в восточном Китае (в городе Иу).  К слову, Иу является известным бизнес-центром, где заключается масса торговых сделок по китайским малогабаритным товарам.  

Подробнее
Экономика
Ярмарка российских и китайских товаров в Суйфэньхэ

Ярмарка российских и китайских товаров в Суйфэньхэ

Первая международная ярмарка для российских и китайских производителей продовольственных товаров открылась в китайском городе  Суйфэньхэ. Местом проведения данного мероприятия стал выставочный центр, расположенный в комплексно-беспошлинной зоне. На ярмарке насчитывается около сотни стендов производителей фруктовой, овощной, мясной и другой пищевой продукции.

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019